Наши коллеги из РИА “ФАН” разместили на сайте мнение депутата Артема Кирьянова, который подчеркнул на круглом столе, что Госдума последовательно выступает за усиление борьбы с нелегальной продукцией.
“В XXI веке бороться с серым рынком нужно по-новому, с помощью цифровых инструментов. Одним из них стала система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Важно, что многие товары вошли в систему именно по инициативе бизнеса. Борьба с контрафактом — это одна из первоочередных задач, требующая системного подхода и кооперации бизнеса, государства и потребителей”, – отметил он.
После внедрения маркировки в первых 14-ти товарных группах фальсификата и контрафакта стало уже значительно меньше, говорят эксперты. Один только обувной рынок год назад обелился на 35%, плюс еще на 19% в этом году. При этом эксперты указывают, что введение маркировки не привело к заметному для потребителя росту стоимости продукции, как того опасались представители различных отраслей на этапе внедрения.
Для облегчения работы бизнеса оператор маркировки разработал ряд инструментов, снижающих затраты представителей МСП. К ним относятся и бесплатный электронный документооборот, и приложение, которое заменяет сканер, и программы рассрочки на оборудование.
“Я не вижу существенных рисков для представителей МСП в контексте дальнейшего масштабирования маркировки, – заявил Артем Кирьянов. – В целом считаю, что маркировка должна развиваться и охватывать как можно больше продовольственных групп товаров, так как это обеспечивает безопасность граждан”.
Следующими шагами депутат предложил внедрить маркировку в пивоваренной отрасли, где бюджет недополучает ежегодно десятки миллиардов рублей из-за “серого” рынка, а также на производстве икры и детской воды.