Заместитель начальника управления ГИБДД УМВД по Владимирской области Артур Амосов отмечает, что в текущем году на территории области наблюдается снижение основных показателей аварийности на автомобильных дорогах. Но количество дорожных происшествий всё равно остаётся значительным. За 11 месяцев в регионе погибло 188 людей, пострадали 2 110 человек. Антирейтинг возглавляют Гусь-Хрустальный, Петушинский и Юрьев-Польский районы.
Артур Амосов рассказывает, что самые тяжёлые последствия при ДТП происходят при лобовом столкновении, из-за наезда на препятствия и при опрокидывании в кювет. В таких авариях погиб 91 человек, что составляет 48% от общего количества погибших. В результате наездов на пешеходов в этом году погибло 47 человек (27%). Причина многих ДТП - неправильно выбранная скорость движения.
Замначальника УГИБДД области утверждает, что Госавтоинспекция не только проводит анализ причин и условий совершения ДТП, но и вносит свои предложения главам районных администраций и владельцам федеральных региональных дорог. Однако отклика такие действия не находят, никто не хочет оперативно устранять недостатки по обустройству дорожной сети.
"Второй год подряд не удаётся ликвидировать очаги аварийности на двух перекрёстках на автодороге Р-132. Установка двух светофорных объектов, даже временных, по нашему мнению, решила бы проблему. Но это предложение управлением автомагистрали Москва-Нижний Новгород не было поддержано.
Также 24 октября во Владимире на проспекте Строителей на пешеходном переходе произошёл наезд на учащегося профессионального лицея. Молодой человек скончался. Ранее в администрацию города Владимира направлялись предложения по установке там искусственных неровностей. Однако оборудованы они были лишь после данного происшествия.
Аналогичная ситуация в городе Вязники. Там на улице Ленина имеется три потенциально опасных пешеходных перехода. Мы второй год подряд предлагаем оборудовать их искусственными неровностями. В настоящее время оборудован только один из них. При этом с начала года на данной улице произошло восемь наездов (один пешеход погиб, семеро пострадали)",- докладывает Артур Амосов, заместитель начальника управления ГИБДД.
Негативная картинка складывается и в ситуации с детским травматизмом. В Гусь-Хрустальном, Кольчугинском и Муромском районах отсутствуют мероприятия по профилактике детского травматизма.
“За 11 месяцев число ДТП с участием детей выросло на 5,5%, травмированных на 6,7%, погибших с 6 до 7 детей”,-говорит Артур Амосов.
Ещё одним проблемным вопросом является увеличение количества ДТП по вине водителей автобусов. Во Владимире зарегистрировано 19 таких случаев.
Артур Амосов считает, что в регионе плохо реализуются муниципальные программы по обеспечению безопасности дорожного движения. Это связано прежде всего с нехваткой финансирования профилактических мероприятий. Он приводит следующие данные. В Селивановском районе на эти цели закладывается 12 тысяч рублей в год, в Киржачском районе - 60 тысяч, в Петушинском - 69 тысяч, в Камешковском- 170 тысяч, в Александровском- 290 тысяч. Лидер во Владимирской области - это Меленковский район. Там объём финансирования достигает 6 млн рублей в год.
Главы администраций городов Владимирской области отчитались о ситуации в своих муниципалитетах. Так Нина Медведева, заместитель главы администрации Судогодского района, говорит, что по состоянию на 1 декабря на дорогах общего пользования произошло три ДТП, одно из которых со смертельным исходом. Чаще всего аварии происходят на трассе М7 «Волга» и Р-132. Водители нарушали скоростной режим, выезжали на встречную полосу, нарушали правила проезда на перекрёстках.
Глава Петушинского района Александр Курбатов отметил, что финансирования действительно не хватает. Но на имеющиеся средства администрация закупила всё необходимое оборудование для предотвращения детского травматизма: фликеры (световозвращающие элементы) и баннеры. В Петушинском районе, по словам Александра Курбатова, построено шесть автогородков, создано 14 отрядов юных инспекторов дорожного движения, сотрудники ГИБДД проводят лекции для школьников.
Увеличились показатели ДТП в Гусь-Хрустальном. На территории города было совершено 33 ДТП (на 6,7% больше, чем в прошлом году). Для профилактики детского травматизма проводятся акции «Детское кресло - спасённая жизнь», «Стань заметней на дороге», «Мы за жизнь по правилам».
В таких мероприятиях активное участие принимают управление образования, отряды юных инспекторов, активисты Российского движения школьников, родители учащихся.
Начальник управления автомобильных дорог администрации Владимирской области («Владупрадор») Михаил Климов говорит, что на дорогах регионального и межмуниципального значения прослеживается устойчивая тенденция к снижению аварийности. По итогам 11 месяцев 2022 года было зафиксировано 362 ДТП, в которых пострадало 614 человек, среди которых 77 погибших.
“Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года то количество ДТП уменьшилось на 13%, число пострадавших сократилось на 12%, на 3% сократилось число ДТП связанных с наездом на пешеходов”,- говорит начальник «Владупрадора» Михаил Климов.
Однако он добавил, что в текущем году наблюдается рост аварийности на дороге Владимир-Улыбышево-Коняево. Там за 11 месяцев текущего года выросло число пострадавших с 22 до 31 человека, количество погибших увеличилось с 1 до 5. Поэтому на данном участке дороги были установлены шумовые виброполосы. Это позволит повысить концентрацию внимания водителя.
«Владупрадор» предлагает и другие меры по предотвращению ДТП. Например, установить светодиодные прожекторы, которые проецируют дорожную разметку. Такая система позволит сделать пешеходов более заметными для водителей.
“До конца года планируем выполнить работы по установке проекционных систем дорожной разметки «Зебра» на пешеходных переходах. Контракты сейчас на стадии заключения, торги уже прошли. До 20 числа подрядчик обещает всё выполнить. Если эксперимент пройдёт удачно, то мы планируем поставить ещё 20 таких систем”, - рассказывает Михаил Климов, начальник «Владупрадора».
Губернатор Владимирской области Александр Авдеев поручил главам администраций проработать все вопросы и предложить варианты решения проблем с учетом реальной обстановки.