Некоторые депутаты на стадии обсуждения отдали должное администрации и непосредственно департаменту финансов АВО под руководством первого вице-губернатора Вячеслава Кузина: дескать, разработка бюджета велась в напряженных условиях неопределенности, это — беспрецедентное положение, но финансовый блок с задачей справился (хотя сам Кузин называл проект бюджета «плодом усиленной работы всех подразделений администрации»), позаботившись о том, чтобы предусмотреть исполнение всех социальных обязательств перед жителями. Причем, «при любых экономических раскладах», как и распорядился губернатор Александр Авдеев.
Финальную версию документа одобрили на бюджетном комитете ЗС, так что его председатель Михаил Максюков рекомендовал коллегам на заседании принять бюджет во втором чтении.
Но без «межфракционных» дискуссий снова не обошлось. Представили одной из фракций заявили, что не будут голосовать «за», потому что, по их мнению, ожидавшиеся субсидии из федерального бюджета (больше миллиарда) к итоговому чтению оказались недостаточными, что есть дефицит, что предусмотрены кредиты. «Мы не берем на себя ответственность за такой бюджет».
Забегая вперед, процитирую (фактически ответившего на ремарки) Михаила Максюкова: «Бюджет действительно осторожен. Но корректировка документа не заканчивается в декабре. Она происходит 3-4, а то и больше раз в течение года. Дефицит бюджета региона — низкий, в пределах нормативов. Для сравнения — есть регионы, где государственный долг выше их доходов. Что касается кредитов, они берутся не на проедание, а на развитие — на инфраструктурные проекты».
А зампред ЗС Вячеслав Картухин возразил коллеге так: «Против чего вы собираетесь голосовать? Против создания филиала медицинского вуза во Владимире? Или против строительства школ? Мы принимаем очень сбалансированный, социально направленный бюджет, в котором учтены все программы и наказы избирателей! Люди видят результаты работы губернатора, ЗС, других органов власти, как ремонтируются больницы и строятся школы и детсады, как развиваются территории. Я уже сбился со счета, сколько раз ваша фракция голосовала против бюджета. А мы его принимаем, работаем по нему и поддерживаем население».
В итоге вот как выглядят одобренные ЗС основные параметры бюджета-2023. Доходы - 85,2 млрд рублей. Расходы – 92,7 млрд (из них больше 90 процентов — траты по программам, а 61,1 млрд уйдет на социальную сферу). Дефицит - 7,5 млрд.
При этом наши собственные налоговые и неналоговые доходы должны составить в новом году 61 млрд рублей, что на 2,4 миллиарда больше, чем в этом году (то есть курс на самодостаточность продолжается, невзирая на все объективные сложности).
Объем дорожного фонда на 2023 год прогнозируют в размере 8,2 млрд рублей. На поддержку реального сектора экономики хотят потратить 18,2 млрд, что логично: промышленность и бизнес - основные создатели ВРП, крупные работодатели, налогоплательщики и т.п.
В образование уйдет 22,4 млрд рублей, на социальную политику (без учета взносов на ОМС неработающего населения) – 17,7 млрд, на здравоохранение (с учетом взносов на ОМС неработающего населения) – 17,2 млрд, на культуру – 2,6 млрд, на физкультуру и спорт – 1,1 млрд, на ЖКХ – 4,6 млрд, на сельское хозяйство и рыболовство – 1,9 млрд, на поддержку малого и среднего предпринимательства - 179,8 млн, на охрану окружающей среды - 138,7 млн, на поддержку туризма – 32,2 млн.
К слову, о перспективах дополнительного привлечения средств из федерального бюджета: регион запланировал 141,3 млн на софинансирование своего участия в федеральных программах. А вот конкретные цифры по инфраструктурным бюджетным кредитам: на ближайшие три года предусмотрены 5,1 млрд рублей на реализацию проектов за счет как раз привлечения таких кредитов — в Александрове, Доброграде, Муроме, Киржаче, Коврове и в Вольгинском.
Еще одна любопытная цифрв — 1,2 млрд в новом году потратят на реализацию наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания.
Разумеется в документе учтены деньги на реализацию Указов и Посланий Президента РФ, на повышение оплаты труда отдельных категорий бюджетников и индексацию зарплат работников бюджетной сферы, не подпадающих под действие упомянутых Указов. Сохранены все социальные обязательства. А от непредвиденных обстоятельств власти «подстраховались» увеличением резервного фонда Правительства Владимирской области до 2,9 млрд рублей.