Проект стал возможен благодаря увеличению доли федерального субсидирования на переоборудование машин на метан, региональному софинансированию и новой программе компании «Газпром газомоторное топливо».
«Бюджетные средства полностью покрывают затраты на установку газобаллонного оборудования, которое можно приобрести у компании в рассрочку на 5 лет. Она погашается средствами, потраченными на заправку транспорта. Таким образом, переоборудование фактически ничего не стоит для водителя, использующего компримированный природный газ в качестве моторного топлива», – говорится в сообщении «белого дома».
Сегодня в России 727 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Кубометра метана в среднем стоит 21 рубль, расход топлива равен расходу бензина.
Адреса и контакты партнерских пунктов по переоборудованию транспорта можно посмотреть здесь, предварительно выбрав вверху страницы нужный регион.
После переоборудования автовладельцам нужно обязательно зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Если этого не сделать, можно попасть под административную ответственность. Штраф там хотя и невысокий, но после него все равно придется или узаконить переделки, или разукомплектовать машину до первоначального состояния, иначе можно остаться без свидетельства о регистрации транспортного средства.