На совещании был отмечен факт системной работы по выявлению нелегальных перевозчиков. Проверяющие отслеживают случаи нарушений правил пассажирских перевозок, сбоев в графике движения автобусов на городских и межмуниципальных рейсах. Министерство транспорта и дорожного хозяйства совместно с муниципалитетами регулярно проводят совместные рейды. Нарушителей штрафуют.
В частности, мэрия Владимира контролирует добросовестность исполнения контрактов перевозчиками. Здесь мониторят за нахождением автобусов и троллейбусов на маршруте, проверяют чистоту кузова и салона, соблюдение расписания и т.п.
Александр Авдеев отметил, что цель мониторинга и проверок - не наказывать перевозчиков, а наладить стабильную работу общественного транспорта.
Он также обратил внимание на проблему «серых» перевозчиков. Достаточно ли эффективные меры принимаются для ее решения?
- Некоторые позволяют себе работу без тахографов, без предрейсовых осмотров, с перегрузками. Это вопросы должны проговариваться отдельно и с водителями, и с руководителями автотранспортных предприятий. Например, в Германии за ДТП не просто штрафуют, но также проводят длительную беседу с водителем, так называемую «промывку мозгов». И такие меры влияют на безопасность, - сказала глава региона. Он подчеркнул, что сейчас стоит общая задача - минимизировать аварийность общественного транспорта.
Глава региона поручил разработать «дорожную карту» по развязке острых проблем, стоящих перед перевозчиками. Речь идет и о покупке новых единиц транспорта, и об увеличении заработной платы водителям, преодолении кадрового голода в транспортной сфере.