19 февраля 2023 в 13:51

Владимирцам подробно объяснили, как вернуть деньги за просроченный товар

Фото: Владимир Чучадеев
Начальник юридической службы газеты «Владимирские ведомости» Татьяна Робертовна Сиверская отвечает на вопросы, поступившие в редакцию.

Читатель: «Вчера я приобрела в магазине кефир. Вернувшись домой, я открыла бутылку, и продукт показался очень странным на вкус. Повнимательнее рассмотрев срок годности, я обнаружила, что он истек два дня назад. Могу ли я потребовать в магазине вернуть мне деньги, если фактически кефир я уже попробовала? Чек, подтверждающий покупку, к сожалению я не сохранила.»

Татьяна Сиверская: «Срок годности - это установленный изготовителем период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. В обязательном порядке он устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.

Обнаружив, что срок годности приобретенного товара истек, вы вправе по своему выбору потребовать или замены товара на другой такой же надлежащего качества, в том числе с перерасчетом покупной цены или возврата уплаченной за товар суммы.

Отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В подтверждение приобретения и оплаты товара вы вправе ссылаться, например, на свидетельские показания. 

Как можно быстрее обратитесь к продавцу того магазина, в котором вы делали покупку. Предъявите приобретенный вами товар, а при наличии - кассовый чек или иной документ, подтверждающий дату и место приобретения данного товара. Скорее всего, вам сразу заменят его или вернут деньги. Однако если продавец откажется выполнить ваше требование, отрицает продажу товара, то необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре подпись и печать вам необходимо направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.

Продавец должен вернуть вам денежные средства, уплаченные за товар с истекшим сроком годности (без указания такового), в течение 10 дней с момента предъявления такого требования. При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту. Для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец может потребовать предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность.

Если продавец по-прежнему не возвращает деньги или попросту игнорирует ваши требования, обращайтесь в Роспотребнадзор. В жалобе изложите суть проблемы, опишите все этапы общения с продавцом, а также сообщите о его отказе возвратить деньги. К жалобе приложите копии всех имеющихся документов (кассового чека, претензии и почтовой квитанции). Как правило, до обращения в суд подобные ситуации не доходят и разрешаются на стадии обращения к продавцу, максимум – в Роспотребнадзор.»

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
10 минут назад Владимир Альтшулер стал дирижером Губернаторского симфонического оркестра
Дирижёром Владимирского Губернаторского симфонического оркестра (с приставкой «Главный приглашённый») назначен Заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории Владимир Альтшулер.
сегодня в 12:16 Житель Владимира Валерий Архипов рассказал о службе в зоне СВО
В октябре 2022 года Валерий отправился на специальную военную операцию ВС РФ на Украине. Он самостоятельно принял такое решение. Говорит, сделал выбор из патриотических соображений.