Почти половина обращений, зафиксированных в 2022 году во Владимирской области, касались деятельности банков – 1026. По сравнению с прошлым годом, их количество возросло на 6%. Рост обращений связан в основном со сложностями проведения валютных переводов, снятием наличных денег весной прошлого года, а также с вопросами о предоставлении кредитных каникул и реструктуризации гражданам, пострадавшим от санкций. При этом жалобы на потребительское кредитование сократились на четверть, до 267 обращений.
В сегменте страхования число жалоб выросло в два раза, до 530 обращений. Больше всего вопросов вызывало оформление полиса ОСАГО, в частности, неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ). Весной также выросло число жалоб на проблемы с ремонтом по ОСАГО из-за отсутствия запчастей, затягивания сроков ремонта. Летом количество таких жалоб вернулось на уровень 2021 года.
Число жалоб на микрофинансовые организации выросло на 48%, до 326 обращений. Владимирцы писали о навязывании дополнительных услуг, взимании комиссий, некорректном возврате долга. Участились жалобы и на мошенничество при оформлении онлайн-займов, рассказали в пресс-службе Отделения Владимир Банка России.