В 2022 году в приоритете было решение вопросов о муниципальных перевозках в районах региона. Практически все они были успешно решены, заверил Александр Авдеев. Для этих целей область приобрела несколько десятков автобусов, а также в значительной степени восстановила районную сеть общественного транспорта.
В этом году в приоритете работа с маршрутной сетью города Владимира и приобретением подвижного состава именно для областного центра. Но власти не забывают и о других муниципалитетах, например, в этом году закупка транспортных средств предусмотрена также и для Коврова. Губернатор подчеркнул, что вопрос требует помощи не только областных, но и федеральных властей, так как это – большая финансовая нагрузка для города.
«Сейчас во Владимире работает более 230 автобусов на 35 маршрутах и порядка 59 троллейбусов. Примерно половина всего этого подвижного состава нуждается в мгновенной замене. Мы уже подали заявку в федеральное министерство на приобретение 100 автобусов – 40 на газомоторном топливе и 60 на дизельном, все с разной вместимостью. Сейчас заявка одобрена на первом этапе, до процедур по закупкам остались считанные дни.
Цена таких автобусов варьируется от 15 до 20 млн рублей. То есть общая стоимость составит примерно 1,5-2 млрд рублей. Ни город, ни область самостоятельно это не потянут, поэтому федеральное правительство реализуют закупку с помощью государственной транспортной лизинговой компании. Лизинг сроком на 7 лет, подорожание составит около 7%. Так мы заменим примерно половину всего подвижного состава по автобусам», – рассказал Александр Авдеев.
Кроме того, по программе инфраструктурных кредитов, на которой акцентировал внимание президент в своём обращении, будут закуплены троллейбусы для Владимира и Коврова. На эти цели федеральные власти выделяют около 50 млрд рублей на страну. Сейчас областной центр нуждается в 20-30 единицах троллейбусов, а Ковров - в 15 единицах техники.
Ещё один важный вопрос – укрепление кадрового состава системы общественного транспорта. Также муниципальные власти выделили 50 млн рублей на модернизацию материально-технической базы и 11 млн для создания концепции новой транспортно-пассажирской схемы города. Как отметил губернатор, та схема, которая существует сейчас, – сильно устарела. Требуется её адаптация под новые точки притяжения в городе и развивающиеся микрорайоны. Готова новая схема будет приблизительно через полгода, после чего пройдут её общественные обсуждения.