Работы выполняет ГУП «ДСУ-3». Сейчас на обслуживании предприятия – более 5 тысяч километров дорог. В 2023 году дорожники приведут в нормативное состояние более 80 километров, из которых 61 километр в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Как отметили в пресс-службе «ДСУ-3», организация производит ямочный ремонт круглогодично и по всей территории Владимирской области. Зимой работы проводятся с помощью литого асфальта, а летом – струйно-инъекционным методом. Также ремонтные работы ведут в нескольких муниципалитетах, а именно в Петушках, Суздале и Собинке. Дорожная служба занимается строительством дорог к социально значимым объектам. Например, в 2023 году запланировали построить автодорогу к физкультурно-оздоровительному бассейну в поселке Ставрово Собинского района и продолжить устройство асфальтового покрытия Инфекционного корпуса на территории ОКБ.
На участке дороги, который стал объектом нашего мониторинга, провели аварийный ямочный ремонт. Об особенностях технологического процесса рассказал начальник филиала ГУП «ДСУ-3» «СДРСУ» Евгений Михеев:
«Поселок Вяткино – густонаселенный пункт, интенсивность движения здесь высокая. В связи с распутицей на дороге образовались ямы в большом количестве. Сегодня проводится ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью. Впоследствии при наступлении благоприятных погодных условий ремонтные восстановительные работы будут проводиться другими видами материалов».
Собеседник добавил, что отличительной чертой используемой смеси является то, что основной ее компонент – минеральный порошок и битум (вяжущее вещество). Первая составляющая повышает механическую прочность покрытия, способность к упругим и пластическим деформациям. Благодаря методу дорожники могут проводить работы при температуре ниже -10 градусов Цельсия, температурный предел – до -15 градусов Цельсия.
При ямочном ремонте используется горячая асфальтобетонная смесь. Еще один распространенный метод – струйно-инъекционный, когда специальным прибором под давлением из ямы выдувают грязь, затем выбоину заполняют битумной эмульсией и гранитным щебнем фракции 4-8. Выбор технологии напрямую зависит от погодных условий.
«Как только среднесуточная температура будет выше пяти градусов, работы по литому асфальтобетону прекратим и перейдем на струйно-инъекционный метод и ямочный ремонт горячими смесями», – комментирует Михеев.
«ДСУ-3» проводит ремонт дорог по заданию от заказчика. Дорога на подъезде к Вяткино (как и другие областные) была определена ГБУ «Владупрадор». Представители учреждения проводят ежедневный мониторинг состояния дорог регионального или межмуниципального значения, по его результатам уже назначают участки, где необходимы ремонтные работы. Если в удручающем виде находится небольшой отрезок асфальтового полотна, например, всего один километр, то чаще в этом месте укладывают асфальтобетонную смесь на всю ширину, а не проводят ямочный ремонт. Отличий ремонта дорог на автомагистралях и в городе практически нет, нюанс заключается только в схеме организации дорожного движения. На трассе к вопросу безопасности производителей работ подходят более ответственно, ведь скорость движения выше, чем в пределах муниципалитетов.
Следующей дорогой, где судогодский филиал проведет аварийный ямочный ремонт, станет участок Веригино - Головино в Судогодском районе. Также на ближайшее время дорожники запланировали нанесение разметки на отрезке пути Владимир – Улыбышево - Коняево. На областных дорогах используют три вида материала для разметки – дорожную краску, термопластик и холодный пластик.
- Краски наносим в основном на краевых линиях, термопластик – на ось, а на дорогах с большой интенсивностью пешеходные переходы наносим холодным пластиком. Гарантийный срок материала составляет 12 месяцев, что позволяет и в зимний период обеспечить отличимость и читаемость дорожной разметки. На термопластик – тоже 12 месяцев гарантии, на краску – 3 месяца, – резюмировал Михеев.
Председатель комиссии по строительству, ЖКХ и автодорогам Общественной палаты Владимирской области Алексей Тарасов подвел итоги выезда. Кстати, в 2023 году комиссия была сформирована в новом составе, до этого момента ее участники частично входили в другие комиссии.
- Начинаем целую серию выездов контроля за тем, как сейчас ремонтируют дороги. Это касается всех жителей области, наших городов, сел, – говорит Тарасов. – На этой неделе планируется заседание комиссии, где будет принято решение, в каких районах произведем осмотр и мониторинг. Обращаем внимание на жалобы жителей, для них и работаем, выражаем их мнение. Мы хотим отдельно поработать с городом Владимиром, Ковровом и другими муниципальными образованиями. Это очень важная тема.
Результаты, полученные во время мониторинга, общественники обобщат и отправят в Минтранс Владимирской области.
В 2023 году власти запланировали обновить более 340 км региональных дорог на 8,2 млрд рублей. С 1 января по 20 марта на ямочный ремонт израсходовано уже 157 тонн литой асфальтобетонной смеси и отремонтировано более 1360 квадратных метров дорожного полотна. Основной этап работы планируют завершить в мае.
2022-й был вполне продуктивный для региона в плане реконструкции дорог, на эти цели потратили 9,4 млрд рублей – почти на 46% больше уровня 2021 года. За прошлый год отремонтировано более 520 км автодорог. Об этом сообщил во время отчета перед депутатами ЗС губернатор Александр Авдеев. К слову, на днях глава региона предложил увеличить дорожный фонд еще на 300 млн рублей. Инициативу на очередном заседании в середине апреля рассмотрит областной парламент. Программа дорожной деятельности на 2023-2027 годы сформирована. В конце года должны завершить строительство Рпенского проезда во Владимире. В областном центре власти намерены восстановить около 20 тысяч «квадратов» дорог.