Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета. На основании п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, в случае задержки рейса время ожидания начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. При задержке рейса пассажир имеет следующие права:
Помимо указанных выше прав при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, которые включают в себя: организацию хранения багажа; предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время; размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.