Знакомством с Виктором Александровичем Кузнецовым можно по праву гордиться.
Он был выдающимся прозаиком, чье имя нередко встречалось в одних сборниках с Валентином Распутиным, Василием Беловым, Владимиром Крупиным, Юрием Нагибиным. А в книге «35 рассказов «Литературной России» он вообще оказался в компании таких корифеев, как Михаил Булгаков, Андрей Платонов, Василий Шукшин...
Рожденный в Восточном Казахстане, Виктор Кузнецов 17 лет прожил на Колыме. Работал в геологических партиях, скреперистом-забойщиком на золотых приисках Теньки, взрывником на строительстве ЛЭП «Среднекан – Оротукан» в Среднеканском районе, рыбообработчиком на плавбазе, в старательской артели, шесть лет отдал Карамкенскому ГОКу.
В 1979 году В. А. Кузнецов стал участником VII Всесоюзного совещания молодых писателей. Его рассказы удостаивались премий центральных изданий — газет «Литературная Россия» (1981) и «Неделя» (1982).
Во Владимире он оказался в 1989 году после окончания Высших литературных курсов при Литинституте имени А.М. Горького в Москве. С первых дней трудового пути здесь он показал себя принципиальным, ни на кого не похожим журналистом. В разные годы возглавлял многотиражную автотранспортную газету «Свет», профсоюзный еженедельник «Трибуна», с 1997 года был заместителем главного редактора газеты «Владимирские ведомости», затем (в 2008-2011 гг.) помощником главного редактора по работе с собственными корреспондентами в районах и внештатными авторами. Одно время исполнял обязанности руководителя нашего издания.
Виктор Кузнецов написал такие уникальные по своему стилю книги, как «Что имеем – не храним…», «Музыка по ночам». Издал сборник рассказов «И проклинал себя, проклинал…».
Последние восемь лет Виктор Александрович боролся со страшной болезнью, и долгое время скрывал ото всех, что болен. Обычно, когда у человека такие проблемы, ему не до прозы и не до стихов. Но Виктор Кузнецов, наоборот, активно делился своими заметками в соцсетях. До последних дней он оставался романтиком и философом, писал о простом и вечном – о природе, о месте человека в ней и, конечно, о любви. Его строки были своеобразной живописью, музыкой души, проникнутой любовью к родным краям. С живыми образами, осязаемыми и бесконечно дорогими и близкими сердцу.
«Литературный труд считаю главным в своей жизни и верю, что он будет полезен моему Отечеству», – отметил он однажды.
Как сообщила жена Виктора Александровича Ирина Кузнецова, его похоронили «на высоком берегу Нерли в окружении храмов под огромным русским небом». В последний путь писателя провожали самые близкие.