4 июня 2023 в 07:42

Во Владимире во второй раз прошел международный музыкальный фестиваль «Мир гитары»

Фото: Валерия Тимергалина
«Это маленькое путешествие в эволюцию различных жанров», – так описал «Мир гитары» идейный вдохновитель проведения фестиваля во Владимире Роман Мирошниченко. Впервые фестиваль прошел в 1998 году, его родина – Калуга. 25 мая на сцене Владимирской филармонии мировые знаменитости удивляли даже искушенных ценителей. Рассказываем, в чем уникальность этого музыкального события.

Начнем с небольшого экскурса в историю фестиваля, который за 25 лет стал одним из крупнейших в мире и объединил представителей более 40 стран. Идея принадлежит продюсеру и автору ряда международных музпроектов Олегу Акимову. По традиции ежегодно в конце мая на пятидневное событие съезжаются музыканты с разных уголков планеты, среди них лауреаты Грэмми. За все время было проведено 280 концертов для 110 тысяч зрителей. Почетными гостями «Мира гитары» были чрезвычайные и полномочные послы Кубы, Австралии и Финляндии, атташе по культуре Испании и США, Михаил Швыдкой, Евгений Князев, Юрий Лончаков, Дмитрий Дибров.

Во Владимире в этом году гостями фестиваля стали профессор Миланской консерватории Бруно Джуффреди и композитор и продюсер Стас Намин. Хедлайнеры – легенды джаз-рока Банни Брюнель и Роман Мирошниченко с участниками международного проекта Fusion Holiday Валерием Чернооком, Овером Серрано и Николаем Сидоренко. Специальным гостем программы стал Кейлин Пиплз. Мероприятие организовано в рамках сотрудничества Калужской и Владимирской областей при поддержке регионального правительства.

Это уже второй эксперимент во Владимире. В прошлом году в мае мы стартовали, и впервые у нас состоялся под брендом «Мир гитары» концерт, где мы выступали с камерным оркестром Владимирской филармонии и пианистом из Аргентины Марио Пармезано. Этот опыт был очень удачным, поэтому было решено продолжить здесь продвигать гитарную музыку. В этот раз мы в большем масштабе, у нас практически пять стран-участников, – рассказал Роман Мирошниченко, советник губернатора по вопросам культуры. По его словам, основная цель фестиваля – все же культурное просвещение, а не развлечение.

Здесь звучит серьезная музыка, и продемонстрирована широкая палитра разнообразных музыкальных направлений, жанров. 

Каждый день фестиваля построен по индивидуальной программе, включает в себя разнообразные стили и жанры гитарной музыки: классическая музыка, русская музыка для гитары, романс, джаз, фламенко, латино, кантри, фьюжн, старинная музыка, гитара с симфоническими и камерными оркестрами, блюз, рок и экспериментальная музыка.

Сцена фестиваля стала хабом для редких гитарных произведений, а также российских и мировых премьер. Так, в 2015 году на фестивале состоялась премьера оперы «Война и мир», написанной одним из самых известных зарубежных гитаристов, создателем стиля фьюжн Ларри Кориэллом. Во Владимире в рамках фестиваля состоялась мировая премьера сюиты «Осень в Петербурге» Стаса Намина в исполнении Камерного струнного оркестра владимирской филармонии. Солист – лауреат международных конкурсов Вадим Чебанов.

– Это единственный в стране и, наверное, один из лучших в мире фестивалей гитарной музыки. Здесь выступали мировые звезды. Не так много фестивалей вообще могут этим похвастаться, – поделился впечатлениями знаменитый продюсер, основоположник российского рок-движения и организатор рок-фестивалей, бессменный лидер и автор многих хитов групп «Цветы» и «Парк Горького» Стас Намин во время общения со СМИ. – Произведение, которое я давно написал сюиту, но в переложении на гитару, где классический гитарист, один из лучших в мире, и несомненно лучший в стране Вадим Чебанов сделал совершенно иное прочтение, которое для меня показалось очень интересным, неожиданным. Скоро эту же сюиту будет записывать Королевский филармонический оркестр Великобритании, 23 июня. Мне интересно, что они смогут более интересное сделать, чем сегодняшний Владимирский оркестр вместе с Чебановым.

Последние десятилетия музыкального творчества Намина были сконцентрированы на экспериментах в симфонической музыке. В конце девяностых созданный им Московский симфонический оркестр записал первые пять частей его сюиты «Осень в Петербурге». Интересно, что все части симфонической сюиты были написаны в разное время: первые – еще в начале 80-х, затем несколько – в 90-х и последние – уже в 2000-х. Владимирцам исполнили все восемь частей сюиты: «Осень в Петербурге», токката, вальс, «Еще не все», «Ностальгия по-настоящему», «Посвящение «Битлз», «Белые льдины») и «Семь восьмых». 

Политическая обстановка в мире не отразилась на желании звезд с мировым именем поучаствовать в фестивале. Более того, Бруно Джуффреди перед приездом в Россию прислал Роману Мирошниченко большое письмо от имени деятелей культуры Италии, где они выражали несогласие с запретом русской культуры в их стране.

– Были высланы не только российские современные артисты. Они (итальянские власти) не только негативно относятся к современным артистам, но также пытаются отменить Чайковского, Достоевского. Не все поддерживают, однако большое количество человек. Я задаюсь вопросом, почему? Считаю, что отменить культуру прошлого и современности – это отменить культуру народа, – Бруно сказал журналистам, его речь транслировала переводчик. 

На сцене известный гитарист исполнил три гимна, которые составляют один комплекс под названием «Шелковый путь». Первый – гимн Италии, второй – РФ, третий – Китая. Идея исполнения трех национальных гимнов именно в таком порядке направлена на то, чтобы проследить «современный Шелковый путь», то есть принятие евразийской культуры, которая рассматривает разнообразие как ресурс для обогащения и роста.

– Смысл в том, чтобы не допустить влияния финансовых интересов, реализуемых через политические программы и специально подготовленную информацию, на превращение культурных различий в предлог для установления своего геополитического превосходства вместо того, чтобы добиваться свободы для себя и других, – поделился Джуффреди. 

Еще один участник фестиваля Банни Брюнель планировал выступить три года назад, однако пандемия отложила идею. До этого он не единожды играл в Москве и Сочи. Музыкант признался, что не говорит по-русски, знает только слово «спасибо». Из его биографии известно, что в 1978 году молодого басиста в одном из лондонских джаз-клубов увидел американский джазовый пианист Чик Кориа. Несколькими неделями позже Чик позвонил Банни по телефону, предложил паковать свои вещи и присоединяться к нему в мировом туре. Банни незамедлительно принял предложение и тут же поучаствовал в записи классических треков Tap Step и Secret Agent легенды музыки фьюжн. Помимо своего исполнительского амплуа, Банни вполне успешно выступает также в роли композитора, аранжировщика и продюсера. В этом качестве Брюнель сотрудничал с Клинтом Иствудом при создании основной темы в саундтреке к оскароносному кинофильму «Непрощенный». Также он работал над некоторыми телевизионными шоу, например над популярным «Горцем».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:53 Журналисты «ВВ» стали победителями конкурса СМИ областного Заксобрания
Во Владимире состоялась церемония награждения победителей ежегодного открытого конкурса на освещение деятельности Законодательного Собрания области в средствах массовой информации. В числе лауреатов - сразу пять представ…
вчера в 20:04 Во Владимире открыли Биотехнологический учебный кластер в Патриарших садах
На ремонт помещения и покупку нового оборудования из областного бюджета было выделено 10 млн рублей, ещё 4 млн рублей добавила столица региона. Торжественное открытие прошло 25 декабря.