Во Владимире во второй раз прошел международный музыкальный фестиваль «Мир гитары»
Фото: Валерия Тимергалина
«Это маленькое путешествие в эволюцию различных жанров», – так описал «Мир гитары» идейный вдохновитель проведения фестиваля во Владимире Роман Мирошниченко. Впервые фестиваль прошел в 1998 году, его родина – Калуга. 25 мая на сцене Владимирской филармонии мировые знаменитости удивляли даже искушенных ценителей. Рассказываем, в чем уникальность этого музыкального события.
Начнем с небольшого экскурса в историю фестиваля, который за 25 лет стал одним из крупнейших в мире и объединил представителей более 40 стран. Идея принадлежит продюсеру и автору ряда международных музпроектов Олегу Акимову. По традиции ежегодно в конце мая на пятидневное событие съезжаются музыканты с разных уголков планеты, среди них лауреаты Грэмми. За все время было проведено 280 концертов для 110 тысяч зрителей. Почетными гостями «Мира гитары» были чрезвычайные и полномочные послы Кубы, Австралии и Финляндии, атташе по культуре Испании и США, Михаил Швыдкой, Евгений Князев, Юрий Лончаков, Дмитрий Дибров.
Во Владимире в этом году гостями фестиваля стали профессор Миланской консерватории Бруно Джуффреди и композитор и продюсер Стас Намин. Хедлайнеры – легенды джаз-рока Банни Брюнель и Роман Мирошниченко с участниками международного проекта Fusion Holiday Валерием Чернооком, Овером Серрано и Николаем Сидоренко. Специальным гостем программы стал Кейлин Пиплз. Мероприятие организовано в рамках сотрудничества Калужской и Владимирской областей при поддержке регионального правительства.
Это уже второй эксперимент во Владимире. В прошлом году в мае мы стартовали, и впервые у нас состоялся под брендом «Мир гитары» концерт, где мы выступали с камерным оркестром Владимирской филармонии и пианистом из Аргентины Марио Пармезано. Этот опыт был очень удачным, поэтому было решено продолжить здесь продвигать гитарную музыку. В этот раз мы в большем масштабе, у нас практически пять стран-участников, – рассказал Роман Мирошниченко, советник губернатора по вопросам культуры. По его словам, основная цель фестиваля – все же культурное просвещение, а не развлечение.
Здесь звучит серьезная музыка, и продемонстрирована широкая палитра разнообразных музыкальных направлений, жанров.
Каждый день фестиваля построен по индивидуальной программе, включает в себя разнообразные стили и жанры гитарной музыки: классическая музыка, русская музыка для гитары, романс, джаз, фламенко, латино, кантри, фьюжн, старинная музыка, гитара с симфоническими и камерными оркестрами, блюз, рок и экспериментальная музыка.
Сцена фестиваля стала хабом для редких гитарных произведений, а также российских и мировых премьер. Так, в 2015 году на фестивале состоялась премьера оперы «Война и мир», написанной одним из самых известных зарубежных гитаристов, создателем стиля фьюжн Ларри Кориэллом. Во Владимире в рамках фестиваля состоялась мировая премьера сюиты «Осень в Петербурге» Стаса Намина в исполнении Камерного струнного оркестра владимирской филармонии. Солист – лауреат международных конкурсов Вадим Чебанов.
– Это единственный в стране и, наверное, один из лучших в мире фестивалей гитарной музыки. Здесь выступали мировые звезды. Не так много фестивалей вообще могут этим похвастаться, – поделился впечатлениями знаменитый продюсер, основоположник российского рок-движения и организатор рок-фестивалей, бессменный лидер и автор многих хитов групп «Цветы» и «Парк Горького» Стас Намин во время общения со СМИ. – Произведение, которое я давно написал сюиту, но в переложении на гитару, где классический гитарист, один из лучших в мире, и несомненно лучший в стране Вадим Чебанов сделал совершенно иное прочтение, которое для меня показалось очень интересным, неожиданным. Скоро эту же сюиту будет записывать Королевский филармонический оркестр Великобритании, 23 июня. Мне интересно, что они смогут более интересное сделать, чем сегодняшний Владимирский оркестр вместе с Чебановым.
Последние десятилетия музыкального творчества Намина были сконцентрированы на экспериментах в симфонической музыке. В конце девяностых созданный им Московский симфонический оркестр записал первые пять частей его сюиты «Осень в Петербурге». Интересно, что все части симфонической сюиты были написаны в разное время: первые – еще в начале 80-х, затем несколько – в 90-х и последние – уже в 2000-х. Владимирцам исполнили все восемь частей сюиты: «Осень в Петербурге», токката, вальс, «Еще не все», «Ностальгия по-настоящему», «Посвящение «Битлз», «Белые льдины») и «Семь восьмых».
Политическая обстановка в мире не отразилась на желании звезд с мировым именем поучаствовать в фестивале. Более того, Бруно Джуффреди перед приездом в Россию прислал Роману Мирошниченко большое письмо от имени деятелей культуры Италии, где они выражали несогласие с запретом русской культуры в их стране.
– Были высланы не только российские современные артисты. Они (итальянские власти) не только негативно относятся к современным артистам, но также пытаются отменить Чайковского, Достоевского. Не все поддерживают, однако большое количество человек. Я задаюсь вопросом, почему? Считаю, что отменить культуру прошлого и современности – это отменить культуру народа, – Бруно сказал журналистам, его речь транслировала переводчик.
На сцене известный гитарист исполнил три гимна, которые составляют один комплекс под названием «Шелковый путь». Первый – гимн Италии, второй – РФ, третий – Китая. Идея исполнения трех национальных гимнов именно в таком порядке направлена на то, чтобы проследить «современный Шелковый путь», то есть принятие евразийской культуры, которая рассматривает разнообразие как ресурс для обогащения и роста.
– Смысл в том, чтобы не допустить влияния финансовых интересов, реализуемых через политические программы и специально подготовленную информацию, на превращение культурных различий в предлог для установления своего геополитического превосходства вместо того, чтобы добиваться свободы для себя и других,– поделился Джуффреди.
Еще один участник фестиваля Банни Брюнель планировал выступить три года назад, однако пандемия отложила идею. До этого он не единожды играл в Москве и Сочи. Музыкант признался, что не говорит по-русски, знает только слово «спасибо». Из его биографии известно, что в 1978 году молодого басиста в одном из лондонских джаз-клубов увидел американский джазовый пианист Чик Кориа. Несколькими неделями позже Чик позвонил Банни по телефону, предложил паковать свои вещи и присоединяться к нему в мировом туре. Банни незамедлительно принял предложение и тут же поучаствовал в записи классических треков Tap Step и Secret Agent легенды музыки фьюжн. Помимо своего исполнительского амплуа, Банни вполне успешно выступает также в роли композитора, аранжировщика и продюсера. В этом качестве Брюнель сотрудничал с Клинтом Иствудом при создании основной темы в саундтреке к оскароносному кинофильму «Непрощенный». Также он работал над некоторыми телевизионными шоу, например над популярным «Горцем».
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:34
Вязниковский школьник стал призером сразу четырех предметных олимпиад
Фото: Владимир Чучадеев
Об этом сообщает пресс-служба правительства Владимирской области. Речь идет о девятикласснике Михаиле Желандинове, который учится в городской школе №9.
Учащийся стал призёром сразу четырёх областных олимпиад: по математике, физике, информатике и экономике. Более того, по экономике Михаил возглавил областной рейтинг.
При этом школьник успевает еще и участвовать в общественной жизни, защищает честь родного учебного заведения как игрок волейбольной и баскетбольной команды.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:03
Пикник в старинной владимирской усадьбе Воронцовых-Дашковых
Фото: Светлана Салатаева
Каждое дворянское гнездо хранит множество тайн и преданий. И в случае с усадьбой Воронцовых-Дашковых в селе Андреевское Петушинского района все именно так и обстоит. Построенный во второй половине XVIII века в стиле классицизма комплекс зданий и восхитит, и очарует, и заставит окунуться в историю одного из самых влиятельных дворянских родов России.
Сегодня мы рассказываем о том, как можно приехать в Андреевское на пикник и проникнуться атмосферой этого старинного места. Берем плед, корзину, термос с горячим чаем и отправляемся в Пекшу. К слову, совсем рядом теперь проходит высокоскоростная магистраль М-12, поэтому добраться в графское имение еще проще.
Здесь больше века кипела светская жизнь. Балы, приемы с пышными застольями и спектаклями, перипетии отношений представителей дворянской крови и простолюдинов, истории несчастной и счастливой любви, тайны сильных мира сего - всё это надежно хранят стены дворянской усадьбы.
«Сельцо Андреевское было пожаловано императрицей Елизаветой Петровной Михаилу Илларионовичу Воронцову (1714-1767) за участие в дворцовом перевороте 1741 года и возведении ее на российский престол», – этот факт из истории населенного пункта можно найти во многих открытых источниках. Речь идет о бескровной смене власти, что в принципе для таких событий было уже делом беспрецедентным. В ноябре того года на престол взошла блистательная Елизавета Петровна, дочь Петра I. Находившийся тогда у власти малолетний император Иоанн Антонович и его родители были отстранены, но не убиты. В этой истории Михаил Илларионович оказался в нужное время и в нужном месте. Именно он стоял на запятках саней, на которых Елизавета ехала в казармы. Он же арестовывал великую княгиню, мать юного государя.
Такой поступок благодарная Елизавета оценила щедро (тем более что ей самой эта щедрость не стоила ни копейки – отдавала-то не свое). Воронцов получил сразу несколько богатых поместий, а позже и жену - двоюродную сестру императрицы Анну. Многие историки замечали, что Елизавета была к ней привязана.
Как сказали бы сегодня, Михаил Воронцов сделал себя сам. В бэкграунде у него была небогатая семья, а он сумел не просто выбиться в люди, но и вошел в число дворянской элиты империи: получил титул графа, который распространялся и на его братьев (сыновей Воронцов не нажил).
Один из них – Роман (1717-1783) – и начал обустраивать имение с огромным размахом. Именно он превратил усадьбу в дворцово-парковый ансамбль в селе Андреевском.
Даже сегодня, когда многое утеряно, созерцание только внешнего вида усадьбы вряд ли доставит большое эстетическое удовольствие, но, несомненно, впечатлит. Да, умели люди жить красиво и во владимирской глубинке!
Через арку над центральным зданием можно было попасть внутрь усадьбы, но непонятно, как же можно было отсюда попасть во дворец? Внутренний дворик этот секрет надежно спрятал. Впрочем, это и объяснимо. При советской власти тут располагался санаторий, который неоднократно перестраивали. А вот если заглянуть вовнутрь через ворота рядом с калиткой поодаль, то можно получить представление о том, как был обустроен быт в усадьбе.
Напротив правого крыла графского дома стоит длинный трехэтажный дом, больше, если честно, похожий на казарму. После революции одна его часть была отдана под жилье, а во второй – располагалась школа, где учились дети.
Во времена Воронцовых в этом длинном доме жила прислуга и артисты театра. «Графского театра». Балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и, с большой вероятностью, хруст французской булки - это всё тут было нормой жизни. Просторный зал под балы, к слову, использовался и санаторием. В то время звался он актовым. К нему пристроили будку для кинопоказов, которая упала прошлой зимой под тяжестью снега. Поэтому чисто внешне можно считать, что аутентичность здания восстановлена. Но установить подлинно, где трапезничали графья, их супруги и гости, а где они пили чай или играли в бильярд, раскладывали пулечку или музицировали, невозможно. Неоднократно менялись планировки внутри под нужды санатория. Достраивался пищеблок, сохранившийся сейчас, но совершенно выбивающийся из стилистики здания.
Хотя остались и роскошная центральная лестница, и кое-где мозаика, и сводчатые потолки в некоторых помещениях, и панорамные окна, и жутко узкие, как кельи, комнатенки. Но стены, прежде всего, первого этажа, все «закованы» в плитку. Здесь проводили процедуры для детей и таковыми были требования СЭС. Но при всем этом усадьба сохранила пленительное очарование ушедшей эпохи дворянства с ее неспешным укладом и нескрываемой тягой к сибаритству. Достаточно заметить, что в центральном здании усадьбы 80 комнат. Ходят легенды, что в одной из них был «музыкальный» пол – наступаешь, и раздается мелодия.
- А давайте я вам сейчас покажу, где клад тут зарыт, – с таким предложением обратился ко мне юркий молодой человек, одетый, правда, не по погоде (почему-то в шортах), когда я только пыталась попасть внутрь. – Подо львами тут кое-что спрятали. У меня металлоискатель есть, с охраной только надо договориться, чтобы пустили. И будем искать!
В этот момент и вышел охранник, поначалу категорически отказавшийся открыть калитку. Позже выяснилось, что зовут его Виктор. Работает он здесь три года и, похоже, серьезно проникся и романтикой этого места, и его историей.
- Нет тут никакого клада! Да и львов нет! – сказал он нам. Мой несостоявшийся компаньон почему-то быстро поверил сказанному. Я и не заметила, как он испарился.
Забегая вперед заметим, что история о похороненных под львами богатствах блуждает по Андреевскому и его окрестностям уже несколько десятков лет. И, в принципе, оснований предполагать, что в этой усадьбе с достатком и его материальными проявлениями было всё в порядке, предостаточно. Роман Воронцов, как и его брат Михаил, были приближенными к императрице Елизавете Петровне и считались одними из богатейших людей России. С приходом к власти Петра III его положение при дворе укрепилось, поскольку его дочь Елизавета Романовна была фавориткой нового императора. Они сумели вернуть доброе расположение и государыни Екатерины II. И тут помогла его другая дочь – Екатерина Романовна (в замужестве – Дашкова). Она была сподвижницей императрицы.
В 1778 году после административной реформы было образовано Владимирское наместничество. Роман Илларионович становится первым владимирским генерал-губернатором. И тут взгляды на его стиль руководства расходятся. Одни историки упоминали его страсть к мздоимству и даже утверждали, что за глаза его звали «Роман – большой карман». Вторые, наоборот, уверяли, что тень на первое лицо наводил вице-губернатор. Воронцов ни сном ни духом не знал, что взяточник за его спиной процветал.
Истину установить сложно. Но именно при губернаторстве Воронцова был принят регулярный план застройки Владимира, проведен ремонт и реконструкция Золотых ворот, появилась первая почтовая контора. И схоронили Романа Воронцова в Дмитриевском соборе. При большом стечении горюющего народа. Могли взяточника удостоить такой чести?! – оставим этот вопрос для споров историкам.
Всё это время усадьба в Андреевском проживала свою лучшую жизнь. К слову, и проектировал ее тот же архитектор, кто потом составлял градостроительный план Владимира - Николай Петрович фон Берк (Фонберк). Он использовал по максимуму уникальность этого места. В то время участок с трех сторон был окружен водой. Междуречье Пекши и Нергели образовывало полуостров. Обитатели усадьбы могли кататься на лодочках или просто гулять по пристани. Так вот львы, о которых грезят копатели воронцовских сокровищ, стояли на площадке у спуска на пристань. Сейчас остались только основания от них. Заводь была частично искусственной, для нее делали плотину, и сегодня вместо воды – глубокий овраг, заваленный ветками и деревьями.
А вот перед дворцом сохранились и выделенная архитектором центральная площадь, и частично просматриваются улицы. Правда, вымощены они уже не булыжниками, как было при Воронцовых, а в основном фрагментарно асфальтом.
Сохранилось и здание построенной Воронцовыми школы (тут почта с магазином), графские конюшни теперь заняли жители. Оранжереи (а какая барская жизнь без персиков и абрикосов!) разрушились, а вот коровники остались. Это теперь тоже жилые дома.
Сегодня, пожалуй, самое благоприятное впечатление на туристов произведет фамильная церковь Воронцовых - храм Андрея Первозванного (1772-1779). Архитектор – тот же, а вот стройкой командовал уже сын Романа Воронцова Александр.
И вот он-то дело отца приумножил так, что принято считать - именно при нем дворец пережил свой золотой век.
Александр Романович смысл одним из образованнейших людей страны, был канцлером Российской империи, министром иностранных дел и главой Комиссии по составлению законов при императоре Александре I. Вместе с Александром Радищевым он подготовил проект первой российской конституции – «Всемилостивейшую жалованную грамоту». И автор крамольного «Путешествия из Петербурга в Москву» бывал в Андреевском дворце.
Сегодня краеведы уверены, что гостил тут и великий полководец Александр Васильевич Суворов, чья усадьба была неподалеку. Ему понравился парк и сады Воронцовых настолько, что он наказывал своему управляющему перенимать отсюда опыт.
Сам Александр Воронцов отцовскую усадьбу перекроил на свой вкус. Есть мнение, что именно при нем была создана система прудов, появились те самые оранжереи, излишки из которых возили к императорскому двору, парк получил зонирование. Представить, как это было, помогут только богатое воображение или знание системы обустройства садов и аллей в то время. Сейчас тут лес с валежником. А вот Александр Романович и после отъезда в Петербург пекся о саде и парке, присылая инструкции по обустройству и приказы о закупке новых деревьев и кустарников.
В 1794 году в усадьбе был создан свой театр, труппа которого состояла из крепостных Воронцовых и соперничала в известности с театром Шереметевых в Останкино, - утверждают историки.
- А жили актеры вон в том здании, где во времена детского санатория школа была, - говорит охранник Виктор.
В отличие от стоящего впритык здания для прислуги «общежитие» для театральных работников конца XVIII века выглядит более нарядно. Но внимание к самому факту проживания здесь самодеятельных актеров привлек наш собеседник не случайно. На полном серьезе он рассказал о том, что неоднократно видел здесь… привидения. Об этом же говорили раньше многим из тех, кто сюда приезжал, и другие охранники усадьбы. Виктор утверждает, что вскоре как устроился сюда, увидел женский силуэт и фигуру карлика (предположительно он служил в театре крепостных).
- Они пришли, познакомились и ничего плохого не сделали, - на полном серьезе говорит очевидец паранормальных явлений.
Кто бродит кроме охраны по пустующим ныне комнатам и коридорам? Бог весть…
Сам граф Александр Воронцов похоронен тут в склепе в родовой церкви. После его смерти усадьба перешла во владение к племяннику Михаилу Семеновичу Воронцову (1782-1856). И он был блестящим представителем своей фамилии. Герой Отечественной войны 1812 года, видя, как в Москве грузились обозы с драгоценностями, картинами и посудой, для того, чтобы вывезти в Андреевское, он распорядился их разгрузить. Вместо этого в усадьбу уехали около 50 раненых офицеров и более 300 рядовых. Сам Михаил Воронцов также был ранен в Бородинском сражении и здесь проходил лечение.
Он вернулся снова в строй, дослужился до генерал-фельдмаршала. А спустя девять лет после войны был назначен генерал-губернатором Новороссии и Бессарабии. Михаил Семенович переключает свое внимание на юг, строит дворцы в Алупке и Одессе. Как следует из свидетельств историков, значительное количество крепостных мастеров, а также лучших предметов интерьера (хрусталь, фарфор, картины и пр.) из Андреевского было вывезено в эти дворцы, и имение постепенно стало пустеть и приходить в упадок. В 1842 году вымерз фруктовый сад, прекратила существование оранжерея, где росли пальмы, лимоны, персики. Брошенный парк тоже стал зарастать.
Судя по всему, с отъездом Михаила Воронцова золотой век дворца в Андреевском стоит считать завершенным. Есть упоминания, что с середины XIX века сдавали его под дачи. Последней владелицей усадьбы была Елизавета Андреевна Воронцова-Дашкова. Это вдова министра Императорского двора и уделов, наместника на Кавказе в 1905-1916 годах Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова. Уж не ее ли призрак сегодня бродит по усадьбе, с горечью внося пометки в список утрат?! При жизни именно она сделала подробную опись всех усадебных строений.
- И не страшно вам тут одному в таком огромном комплексе ночью? – спрашиваю у охранника.
- Нет, с привидениями подружился, - улыбается он. - С искателями приключений вот только не всегда удается договариваться. Окна на первом этаже регулярно заделываем, но все равно пробуют залезть.
- Ищут графские богатства?
- Да откуда им тут остаться за столько-то лет?! Часть по музеям разъехалась (к примеру, несколько предметов мебели, картины есть в ВСМЗ. - Прим. авт.), остальные сразу после революции пропали. Ждем, что новые хозяева всё же появятся – комплекс на продажу выставлен. Но найдут ли сегодня тех, кто сможет его содержать, вот в чем вопрос, - говорит сторож старины глубокой. В этот момент налетает ветер, и где-то неплотно прибитый лист железа издает гулкий звук, похожий на «ау». Решится ли кто-то дать новую жизнь старинной усадьбе и примет ли она новых владельцев? – так хочется ответить на этот вопрос утвердительно, тем более что несколько претендентов здесь уже были.
Об этом сообщает пресс-служба правительства Владимирской области. Речь идет о девятикласснике Михаиле Желандинове, который учится в городской школе №9.
Каждое дворянское гнездо хранит множество тайн и преданий. И в случае с усадьбой Воронцовых-Дашковых в селе Андреевское Петушинского района все именно так и обстоит. Построенный во второй половине XVIII века в стиле клас…
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.