17 июня 2023 в 21:38

Владимирские предприниматели предпочитают «Простые решения» для бухгалтерии

Фото: Наталья Ларина
Сейчас без ведения бухгалтерии не обойдется ни одна компания. Вариант заключения договора с консалтингом на оказание бухгалтерских услуг получается дешевле и выгоднее. К тому же всегда можно заключить соглашение о конфиденциальности и избежать ситуаций, связанных с разглашением коммерческой тайны. В 2023 году предприниматели, в том числе и из Владимирской области, все чаще доверяют профессионалам расчет налогов и налоговую отчетность, а сами сосредоточиваются на ведении бизнеса.

Компания «Простые решения» предлагает бизнесу частичное или полное бухгалтерское сопровождение, налоговый учет и законную оптимизацию с использованием всех преференций Налогового кодекса, кадровое делопроизводство, услуги в области охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны и ЧС. Коллектив профессионалов возглавляет Ирина Щелканова – экономист-финансист с богатым опытом работы в финансовых структурах, органах ФНС и других компаниях. Специалисты помогли десяткам предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Приморского края и т.д. безболезненно преодолеть кризисные периоды, мудро оптимизировать расходы, сохранить и приумножить средства.

За 2022 год компания увеличила штат до 23 человек, а также начала принимать сотрудников на удаленную работу. Как итог – прибыль выросла в 6 раз, удалось выручить 6 млн рублей за год, в течение трех лет подряд рост выручки составил 40%. Географию клиентов тоже расширили: присоединились тамбовские бизнесмены и даже компания из Казахстана. Нередко предприниматели «заходят на проблеме» – блокировка личных счетов у ИП или налоговые проверки и др. Затем сотрудничество продолжается, например, по расчету зарплаты и кадровому учету и прочим услугам. 

– С 1 января 2022 года мы ввели нормирование труда, что дало шаг к экономии трудовых ресурсов, – отметила Ирина Щелканова. – Приняли решение сделать калькулятор [на сайте сервиса]. Любая компания сможет проверить, реальная ли у них нагрузка бухгалтеров, главных бухгалтеров и кадровиков. Госучреждения тоже смогут воспользоваться. В течение трех месяцев запустим как услугу. Также запустили новое направление. К нам хотела прийти компания с 1200 сотрудниками на услугу «кадровый и бухгалтерский учет заработной платы», и к этому хотели охрану труда, но мы на тот момент эту услугу не оказывали. Нужны именно три составляющие комплексно. Сейчас мы это можем.

- Ощутили ли уже новые клиенты разницу, в том числе финансовую, между бухгалтерским/кадровым аутсорсингом и собственным отделом с этими же функциями? 

- Я сделала выборку, сколько клиент платил [до сотрудничества с нами] и сколько начал платить. Третий квартал прошлого года – 994 тысячи рублей, с нами – 687 тысяч. То есть сократил на 307 тысяч, плюс доля к выручке была 4 стала 1. Есть тенденция к активному переходу бизнеса на аутсорсинг, банки предлагают партнерство. За 40 лет трудовой деятельности заметила, что в последние два года изменились все сферы – охрана труда, кадры и так далее. Компании не приобретают компьютерные правовые базы, обучающие платформы, с которыми можно работать. По охране труда мы купили систему, которая стоит свыше 218 тысяч. Все эти системы рассчитаны на аутсорсинговые компании. Другим они не выгодны.

- Чувствуете ли вы на своем опыте из года в год изменение в сознании бизнеса о необходимости тщательнее и «в белую» вести бухгалтерский и кадровый учет? Меняется ли мировоззрение предпринимателей?

- Некоторые до конца не понимают. Например, еще есть интернет - НДС-площадки, налоговые активно ими занимаются. После нашего прошлогоднего эфира к нам поступил звонок предпринимателя из Суздаля. Он очень воодушевился, что кто-то призывает к этому из коммерсантов, его компания давно работает «в белую». Кстати, его бизнес успешен. Наши специалисты собираются с ним встретиться, ведут переговоры. Мы запустим на сайте калькулятор, где можно рассчитать свои финансовые результаты, если вести бухгалтерию «в белую». Психологический аспект: если сотрудник получает зарплату в конверте, уже сам сотрудник «управляет» [компанией], а не собственник. Часто такие компании ликвидируются или рискуют обанкротиться. 

- Есть ли разница в работе с крупным или малым бизнесом? Кто готов быстрее «обеляться»?

- С малым сложнее работать. На днях мне написал один предприниматель, хотел для трех человек «обелить» зарплату. Две недели вели с ним переговоры. У него есть страхи. Крупный бизнес привык делегировать, не зациклен на налогах. Как пример наш собственник: он смотрит раз в квартал процент прибыли, а бухгалтерией не занимается. Сейчас он в Казахстане, до этого был в других странах, налаживает там деловые связи. Само собой, если бухгалтерия ведется правильно, документы сдаются вовремя, тогда и прибыль оптимизируется. Очень много подписчиков из новых территорий – Луганска, Донецка. Делали расчеты для них, но ни один пока еще не зашел. Это малый бизнес, опять же у них много страхов, они растерянные. Для этих территорий у меня есть концепция: стать ИП без сотрудников или создать кооператив. Это движение очень выгодно, например, в Японии сельскохозяйственные компании все кооперативные. Есть успешный опыт многих стран, например, Германии. Малый бизнес работает на другой системе налогообложения. «Обеление» для него – вывести зарплату «в белую». У крупного - НДС уже никто не оптимизирует, а если кто пытается, то требования «прилетают» очень быстро. Прибыль еще оптимизируют, но это закончится, как только введут маркировку всего товара. 

- В прошлую нашу встречу мы говорили о том, что лет через пять налоговая служба будет работать практически без сотрудников, и за год действительно произошли изменения – во Владимире объединили налоговые. Как думаете, через сколько лет весь бизнес выведет бухгалтерию и кадры на аутсорсинг? Возможно ли такое?

- Я смотрела американскую статистику – у них 25 % компаний на аутсорсинге, но и сам бухгалтер лицензированный (сертифицированный). Многие путают, что 30-50% работы бухгалтерии – это не бухгалтерские задачи, часто специалист занимается не своей работой, например, виртуальными складами. Некоторые боятся, что бухгалтер может вынести какие-то сведения. Если главный бухгалтер (бухгалтер) вдруг уволится и его условия не выполнит руководитель, то могут прийти в налоговую и слить негативную информацию о компании, и случаи такие были. У нас договорные отношения, а у главного бухгалтера есть субсидиарная ответственность. Еще почему аутсорсинга будет больше? На законодательном уровне могут сказать, что бухгалтеров не будет, а будет аутсорсинг. Аутсорсинг тоже может заблокировать расчетные счета, если увидит у компании незаконные операции. Все-таки бухгалтер выполняет контролирующую функцию. А как он может контролировать и подчиняться директору? 

- Нейросети могут стать угрозой для бухгалтеров и налоговиков?

- Налоговые одни из первых начнут пользоваться нейросетью, они ее уже используют. В этом году перестройка у налоговой - переход на единый налоговый платеж. Сейчас еще есть сложности, например, взять справку, для этого пока нужны люди. Надо отработать систему, некий центр будет заниматься платежами. Искусственный интеллект, читала статью со статистикой, что на 38% станет меньше бухгалтеров, если будет нейросеть. Для нашей компании это значит, что меньше трудового ресурса истратим. По американским прогнозам цифры наоборот - рост количества бухгалтеров составит 10%, хотя у них нейросети быстрее развиваются. Тенденции мировые будут общие. 

Контакты компании «Простые решения»:

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 23:53 Один человек погиб в ДТП с лосём на трассе «Собинка - Радужный»
Вечером 1 мая на трассе «Собинка - Радужный» во Владимирской области произошло столкновение двух легковых автомобилей с перебегавшим дорогу лосём. По предварительной информации, в аварии погиб как минимум один человек, а…
вчера в 15:29 При столкновении двух кроссоверов на трассе М-12 под Владимиром погиб человек
Один человек погиб и пятеро получили различные травмы в результате ДТП с участием двух кроссоверов на платной автомагистрали М-12 во Владимирской области.