Схема восстановления дорог была сформирована на первом совещании с руководителем ООО «Автодор». В проекте сразу учли средства на ремонт дорог первой группы – почти 142 км. Цифра и объекты зафиксированы соответствующими документами между подрядной организацией и госкомпаниями.
Порядок восстановления дорог, не вошедших в ПСД, определяет меморандум, который сейчас находится в Федеральном дорожном агенстве. Документ необходимо подписать четырем сторонам. Стоимость ремонта Теняков оценил предварительно в 5 млрд рублей.
Всего предусмотрено четыре этапа восстановления. По первому – работы затронут 42 километра муниципальных дорог Петушинского района, из них 7 км уже восстановлено. На втором этапе, который стартует 10 июля и завершится 17 августа, подлежит реконструкции 13,8 км дорог. Третий и четвертый этапы касаются Судогодского и Муромского районов, сроки пока не определены. Вопрос на контроле министерства.
Оставшиеся почти 329 км дорог будут восстанавливать уже после завершения строительства, но не в этом году. Сейчас решается вопрос финансирования. Владимирские власти готовят повторное обращение в адрес зампредседателя правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина по теме оказания финансовой помощи и сроков выделения этих средств. Рассчитывают на реконструкцию дорог в 2025-2026 годах. «В первую очередь речь идет о разрушенных дорогах, эти участки не будут брошены. Все они находятся на балансе региона», – убеждает Теняков. Он добавил, что степень разрушения местных дорог, задействованных при строительстве, примерно одинаковая в Петушинском, Собинском, Судогодском, Муромском районах. В этом году в Петушинский район направили субсидию в размере почти 96 млн рублей на дорожный ремонт (на 25 млн больше, чем годом ранее).
– Процесс управляемый. В работе задействовано областное Управление автомобильных дорог. Все участки дорог, которые вошли в строительство, в нашем поле зрения, – подытожил Николай Теняков.
Напомним, что во Владимирской области продолжается строительство скоростной трассы М-12. Сегодня рабочие приступили к укладке асфальтобетона на вантовом мосту через Оку. Укладка литого асфальтобетона – четвертый этап строительства М-12. Покрытие появится в нижнем слое дорожного полотна на всех искусственных сооружениях.