23 июля 2023 в 14:59

Бизнесмены из Владимирской области в путешествии проехали больше 10 тысяч км на байках

Двое предпринимателей Константин Евсеев и Анатолий Крушин объехали Грузию и Турцию на мотоциклах за 21 день. Энтузиасты рассказали «ВВ» о том, какие неожиданные ситуации застали их в пути, а также про незабываемые моменты этого необычного путешествия.

- С чего началось увлечение мотоциклами? 

К.Е.: Много знакомых ездили на мотоциклах. Пробовал прокатиться в молодом возрасте, а на права сдал шесть лет назад. В первое путешествие на мотоцикле поехал с тестем: в Армению и Грузию. Во второй раз я объехал весь Кавказ, Дагестан, Чечню, Калмыкию, доехал до Черного моря и поехал обратно уже по ростовской дороге домой. Пункт назначения третьей поездки — Турция. Мы с другом обогнули Черноморское побережье, Средиземное, Мраморное и Эгейское моря (со стороны Греции). В Волгограде собирались все центры поддержки экспорта. Это был мой отпуск и в это время мероприятие было, совпало просто.

А.К.: Поездка в Турцию — это был первый опыт дальнего путешествия для меня. Первый байк у меня появился пять лет назад. Взял 250-кубовый. Покупка была спонтанной, нужно было оперативно передвигаться по Москве. Ранее никогда не водил мотоциклы, хотя в юности у меня были скутеры (на них года два покатался и забросил). Мотоцикл для меня — это про мобильность, чтобы везде успевать. За все время поменял несколько мотоциклов. Дважды попадал в аварии в Москве. После того, как я первый купил мотоцикл, отъездил на нем два года, затем сменил на более мощный. Успел на нем поездить месяц, меня сбила машина, байк превратился «в хлам». Судебные процессы до сих пор тянутся. У меня порвана связка на колене, и ее не восстановить без операции. 

- Вы с травмой ездили в путешествие?

А.К.: Да. Я года два уже с травмой живу. Ходить могу, но заниматься активным видом спорта — нет, колено «не держит». Вторая авария случилась через год, почти аналогичная, в этот раз я не справился с управлением и въехал в машину. Не сильно повредился, поскольку был в экипировке. Во время первой аварии был только в шлеме, поэтому такие травмы получились.

- Как готовитесь к путешествию?

К.Е.: Для дальних поездок нужен туристический эндуро (мощный мотоцикл с большим рабочим объемом двигателя и выносливыми подвесками, позволяющие размещать большое количество груза и путешествовать с пассажиром без ущерба динамике, управляемости и ресурсу. – Прим. ред.). У меня на тот момент, перед поездкой в Турцию, не было мотоцикла, а у Анатолия был неподходящий для путешествий. В итоге он первым внес предоплату за новый байк, и мне говорит: «И ты вноси». Пути назад уже не было! 

А.К.: Когда Константин предложил путешествие, я загорелся идеей поехать куда-то далеко и посмотреть места, на которые раньше мог не обратить внимание, так как ездил с туроператором. Изначально была идея поехать в Иран. Люблю все необычное. Взвесили свои силы, разузнали нюансы с визами, пропускным режимом в страну. Мы отступили от этой идеи. Плюс сама страна не очень красочная, она вся как пустыня. Там есть что посмотреть, но не так как в Турции. К тому же, если бы мы поехали в Иран, пришлось бы больше месяца потратить на путешествие. Во времени мы были ограничены, так как бизнес надолго оставлять нельзя.

- Приходилось ли переоборудовать мотоциклы для дальних поездок? В чем вообще плюс мото в плане дальних поездок? 

К.Е.: Закрепили кофры, навигацию, ветровое стекло сделали побольше, можно специальные мотошины поставить. Мы еще купили рации, чтобы ехать было не скучно: слушать аудиокнигу или разговаривать между собой. Преимущество мотоцикла перед автомобилем в том, что на каждом светофоре трогаешься первым, не стоишь ни в одной пробке. К тому же расход топлива меньше, чем на авто, а расстояние быстрее проходишь: за один час – до 100 километров, 10 часов – это 1000 километров с учетом остановок и заправок.

- Расскажите, как стартовало путешествие.

А.К.: Переходили очень сложный грузинский перевал. Попали в непогоду: сначала был дождь, потом град. На высоте три тысячи метров чуть не упали. Асфальт покрылся льдом, мотоцикл перестал тормозить, у нас резина летняя. Ночью добрались до населенного пункта, где есть гостиница. После отдыха в гостинице, когда погода уже немного наладилась, заехали в Тбилиси к друзьям на пару часов и тронулись в сторону Батуми. Самый сложный маршрут на всем протяжении поездки был в Грузии. Страна очень маленькая, от границы России до Турции – всего около 550 км, но это расстояние не получилось пройти за один день из-за гор. В горах очень сложный трафик, дороги сужены плюс извилистые пути. В Батуми мы приехали только к вечеру, этот город находится прямо на границе с Турцией. У Константина - день рождения. Он каждый год таким образом старается отмечать свои дни рождения, выезжая куда-то на мотоциклах. Далее утром опять в дорогу. Границу Турции прошли быстро и спокойно. Отношение намного лояльнее, чем у грузинских таможенников. Решили ехать на Анталью через Анкару. 

Когда ехали по Турции, обнаружили, что у меня полностью стерлась шина на заднем колесе. Сложность заключалась в том, что мы въехали в Турцию в последний день праздника Ураза-байрам, у них это нерабочий день. В Анкаре у меня есть друг, турок, он помог найти мастерскую, которая занимается ремонтом мотоциклов, и в этой мастерской мне нашли резину. Часа через два шины привезли, и мы все же смогли продолжить путешествие в сторону Антальи, до которой оставалось 600-700 км. Это расстояние достаточно быстро проехали, к вечеру уже приехали в отель, где планировали остановиться. Отдыхали там как обычные туристы. На обратном пути домой заезжали в место, где когда-то была Троя (в 30 км от города Чанаккале, недалеко от деревни Тевфикие). Проехали по всему побережью. В Стамбуле тоже на один день остановились, походили по базарам. Кстати, сейчас в Турции все очень дорого из-за инфляции. Дорога была нормальной, без дождей. Была гонка: утром встаешь и сразу за мотоцикл, и к ночи слезаешь с него и ложишься спать, и так каждый день. Дорога туда заняла неделю, назад – 6-7 дней. 

Когда до Москвы оставалось около 250 км, мы попали в сильный шторм, замерзли, промокли. Решили остановиться в мотеле. Просыпаемся где-то в 6 утра, а за окном снег лежит, это была Тульская область, май месяц. Смотрим на градусник, там в районе +2-3 градусов Цельсия. Оделись тепло, насколько это было возможно, и по 100 км в час двигались, очень тяжело дышать было из-за холодного воздуха. Этот маленький отрезок был одним из самых сложных, за исключением грузинского перевала.

- Куда вы еще хотели бы поехать?

А.К.: Когда приехали, то думал, что больше никогда на нем мотоцикле не поеду, продам. У меня же еще их целых два. Думал все продать и больше не связываться. Потом передумал из-за мобильности. Но если на «дальняк» куда-то ехать, то я бы поехал в Норвегию. Сейчас это очень затруднительно, маршрут очень большой. Плюс часть маршрута мы уже проходили в Грузии, уже не настолько интересно. По физическому состоянию я еще не отошел от этой поездки. 

К.Е.: В этом году десять тысяч километров сделал, в следующем, или, возможно, через год планирую увеличить до пятнадцати тысяч километров. Хочу доехать до Африки и обратно. Еще через год планирую сделать кругосветку. Каждое путешествие – это некая перезагрузка, после чего ты обретаешь гармонию внутри себя. Мне кажется, для этого путешествия и нужны. Человек уезжает одним, а из путешествия возвращается другим.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
11 минут назад В Коврове снесли 90-летний дом, привлекавший любителей экстрима
Многоквартирного дома №7 по улице Набережная больше нет на карте города, сообщает прокуратура Владимирской области. Он был 1934 года постройки. Последние жильцы уехали отсюда в 2018 году.
44 минуты назад Битва за выплату долгов работникам ЗАО по свиноводству «Владимирское» завершена
Об этом сообщает прокуратура Владимирской области. Здесь напоминают, что 4 года назад предприятие закрылось с долгами. Оно было признано банкротом. Оставался долг более 22 млн рублей перед 71 работником.