Ситуация регламентируется и разрешается следующим образом.
В п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, предусмотрены следующие работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: - сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; - влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; - мытье окон; - очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); - проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом. Также п.3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170), установлено, что при использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год.
Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц. При проведении частичных осмотров осуществляется протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в лестничных клетках, технических подпольях и чердаках.
Периодичность проведения уборки жилищного фонда включает в себя: ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей; еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа; ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов; ежедневное мытье пола кабины лифта; ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей; ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков.
Каждый многоквартирный дом находится в ведомстве управляющей компании, которая взимает плату с жильцов в том числе и за порядок в подъездах. Название организации указано в счетах на жилищно-коммунальные услуги. Для начала стоит позвонить в «управляшку» и устно описать проблему. Не исключен человеческий фактор: например, заболел сотрудник, его сменят через несколько часов и уборка будет проведена как положено. Если же в управляющей компании не реагируют на просьбы, вы можете подать заявление с требованием уделить внимание подъезду. И устную, и письменную жалобу обязаны зарегистрировать и в дальнейшем отчитаться перед заявителем о решении проблемы. Самым эффективным будет письменное заявление от нескольких жильцов, обязательно с указанием даты обращения.
Если управляющая компания систематически не реагирует на жалобы, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства. Из Жилищной инспекции должны ответить в течение 30 дней, за которые ее сотрудники проведут проверку. Если подтвердится недобросовестная уборка подъездов, управляющая компания получит штраф и предписание об устранении нарушений.