Панические настроения вторичного рынка, царившие в августе, в сентябре не нашли продолжения. Это быстро привело к тому, что стали увеличиваться сроки продажи машин, немало из которых с июля были выставлены на агрегаторах по завышенным ценам. Естественно, что по тем моделям, которые дорожали в предыдущие периоды неадекватно спросу, продавцам пришлось умерить свои «аппетиты». Но и полного отката к прежнему уровню цен не произошло.
Так, чистокровно японский большой вседорожник Toyota Land Cruiser 300 (8,52 миллиона рублей) «сбавил» в цене 266 тысяч рублей или 3% от среднего августовского прайса. Эти машины по-прежнему очень популярны как на рынке новых автомобилей, так и во вторичном сегменте. Причем, несмотря на усиление запретов по ввозу таких вседорожников на российский рынок со стороны Японии, они продолжают поступать в нашу страну окольными путями – в основном из Китая, ОАЭ и Казахстана. Хотя даже к июльскому уровню цены все равно не вернулись.
Не случилось этого и с российским кроссовером Lada Niva Travel (1,15 миллиона рублей). В небольших масштабах цен АвтоВАЗа осеннее снижение в абсолютных цифрах выглядит куда скромнее – 33 тысячи рублей. Тем не менее в процентном отношении оно примерно такое же, как у большой Toyota.
Замкнувший тройку лидеров рейтинга седан BMW 3 серии (4,37 миллиона рублей) скинул порядка 70 тысяч, хотя в августе успел подорожать почти на 400 тысяч рублей. К сожалению, две других баварских машины, BMW 5 серии (5,3 миллиона) и X5 (10,4 миллиона), не прекращали дорожать. Число таких немецких моделей, завозимых по параллельному импорту, по-прежнему невелико, нужного наполнения рынка и полноценного обновления во вторичном сегменте не происходит.
Подавляющее большинство других популярных моделей нашего рейтинга в сентябре практически не меняли прайсов. Изменения ограничились диапазоном плюс/минус 1%. Это две модели Lada (Largus и Vesta), три «корейца» (Kia Rio и пара Hyundai Creta и Solaris) и представительная группа «японцев» - Toyota (Camry, RAV-4 и LC Prado), Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Mazda СX-5. В эту же компанию попали некогда самый доступный иностранный вседорожник с московским паспортом Renault Duster и «чешка» Skoda Rapid. Последняя успела отметиться месяцем ранее, в августе, самым серьезным подорожанием (на 130 тысяч рублей или на 9,3%) из всех моделей. Так что на этом фоне сентябрьскую прибавку средней цены менее чем в три тысячи рублей можно принимать за небольшую корректировку.
И наконец, замкнул наш рейтинг до сих пор один из самых популярных автомобилей в столичных службах такси – Kia K5 (2,9 миллиона, +2,3% к августу). Полноценной замены этого относительно недорогого в прошлом седана до сих пор не появилось. Цены на оставшиеся в обороте модели наверняка продолжат рост.
Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»):
«На нашем рынке сохраняется недостаток «свежих» машин западных, японских и корейских марок, так как именно они остаются наиболее популярными во всех сегментах вторичного рынка. Их доли постепенно сокращаются, но остаются наиболее значимыми в авторитейле в целом. Захватившие сегмент новых машин китайцы будут играть значимую роль среди подержанных машин еще очень нескоро – по итогам августа доля сделок по ним составляла лишь 2,2%, примерно столько же, сколько и год назад. Попутно начало октября ознаменовалось тем, что курс доллара на московской бирже успевал кратковременно подниматься выше психологически высокой отметки в 100 рублей. Все это позволяет предполагать, что рост цент в пределах 3-5% в октябре продолжится. И активнее других будут расти «аппетиты» продавцов, которые смогут предложить модели популярных марок, доказавших свою надежность в прежние годы, – Toyota, Kia, Hyundai, Nissan, Volkswagen и BMW».
Топ-20 популярных моделей а/м с пробегом по динамике цен в сентябре 2023 года
Марка и модель | Сентябрь 22 | Август 23 | Сентябрь 23 | Сентябрь 23 / Август 23 | |
1 | Toyota LC300 | 8 379 450 | 8 783 236 | 8 517 043 | -3,0% |
2 | Lada Niva Travel | 1 182 676 | 1 178 649 | 1 145 755 | -2,8% |
3 | BMW 3 | 3 669 704 | 4 440 410 | 4 369 182 | -1,6% |
4 | Lada Largus | 1 027 385 | 1 259 255 | 1 246 268 | -1,0% |
5 | Toyota Camry | 2 899 115 | 3 399 433 | 3 385 305 | -0,4% |
6 | Renault Duster | 1 558 925 | 1 851 499 | 1 850 149 | -0,1% |
7 | Nissan X-Trail | 2 368 802 | 2 860 546 | 2 863 274 | 0,1% |
8 | Skoda Rapid | 1 299 928 | 1 522 732 | 1 525 318 | 0,2% |
9 | KIA Rio | 1 354 213 | 1 571 578 | 1 577 306 | 0,4% |
10 | Mazda CX-5 | 2 749 028 | 3 149 275 | 3 161 972 | 0,4% |
11 | Mitsubishi Outlander | 2 361 341 | 3 054 298 | 3 067 161 | 0,4% |
12 | Volkswagen Polo | 1 220 949 | 1 463 282 | 1 471 155 | 0,5% |
13 | Toyota RAV4 | 3 275 907 | 3 612 774 | 3 633 296 | 0,6% |
14 | BMW 5 | 4 515 831 | 5 485 134 | 5 528 259 | 0,8% |
15 | Toyota LC Prado | 5 833 957 | 6 756 029 | 6 818 640 | 0,9% |
16 | Lada Vesta | 1 076 825 | 1 215 772 | 1 229 182 | 1,1% |
17 | Hyundai Creta | 1 751 371 | 1 978 025 | 2 003 774 | 1,3% |
18 | Hyundai Solaris | 1 328 925 | 1 512 909 | 1 534 620 | 1,4% |
19 | BMW X5 | 7 753 350 | 10 148 825 | 10 354 419 | 2,0% |
20 | KIA K5 | 2 606 767 | 2 825 255 | 2 890 950 | 2,3% |