8 ноября 2023 в 18:02

Владимирцы оценили спектакль «Игра в Маяковского», поставленный по проекту «Живое слово»

Не «Извините за искусство», а «Спасибо, что пришли». Уникальная театральная интерпретация значимо важных моментов жизни Маяковского вперемешку с модернистским подходом режиссера к подаче истории прошла во Владимирском областном доме искусств в пятницу, 3 ноября. Спектакль «Игра в Маяковского в формате “Нате!”» - работа молодого режиссера Антона Карташова, на счету которого немало феерических театральных постановок.

Что же такое «игра в Маяковского»? Без зазрений совести скажу: «Современный взгляд на классику». По статистике спрос на художественную литературу за последние десять лет упал на 25%. Людей в большей степени интересует новое литературное направление – нон-фикшен, что не может не огорчать. Как привить людям интерес к классике? Захватывающе преподнести её! У Антона это прекрасно получилось. «Игра» живет не более часа, а пролетает словно за минуту, и атмосфера камерного театра позволяет зрителям вовлеченно следить за актерской работой, с головой окунуться в мир футуриста.

Рождение постановки кроется в дружеской просьбе работников дома искусств создать захватывающее представление о личности Владимира Маяковского. Первоначально главной задачей было заинтересовать школьников и студентов, но по ходу работы над проектом планы изменились. Было решено расширять спектакль, вносить в него новые грани личности поэта. Идея спектакля, выбор личности, на которой он завязан, идет под заказ:

– Неловко перед самим Владимиром Владимировичем, что по заказу его решили делать. Но в процессе мы в него влюбились, – говорит режиссер Антон Карташов. – На создание полной картины ушло четыре месяца. Секрет быстрого формирования «игры» – слаженная командная работа, интерес всех участников к созданию уникального зрелища. Работа над спектаклем проходила в формате диалогов, вследствие чего эта часть вошла в само представление. Коллеги провоцировали друг друга на хейт Владимира Маяковского, оттуда и пришла идея взять всем полюбившееся стихотворение «Нате!», которое по написанию напоминает английское слово «хейт». Так на сцене оживает спор двух товарищей.

Касается этот спор личности то ли гениального, то ли беспонтового поэта эпохи авангарда. Бурный дискурс сопровождается вопросами о таланте, актуальности и значимости поэта в современном мире. Скептицизм первого товарища развеивается, как только он переносится в мир поэта, посредством полного погружения в эпоху, биографию и творчество. Интересно, что в постановке участвуют всего два актера: Андрей Гурамишвили и Дмитрий Ульянов, которые перевоплощаются и в двух товарищей, и в Маяковского, и его отца, и в грубияна с публичного выступания поэта. Они же предельно точно вживаются в роль футуриста, сливаясь с его личностью в единое целое.

Нельзя не отметить ловкое чтение произведений поэта. Из-за бархата его голоса, дикции и неповторимости интонационных звуков приблизиться к аутентичному исполнению весьма проблематично. Немногие, озвучивающие строки модерниста, готовы похвастаться умением делать это завлекающе и маняще. В «Игре» актеры говорят голосом Маяковского, передавая эмоциональную точность его произведений.

Нельзя не отметить комизм представления. На протяжении всей «Игры» зрители слышат забавные реплики. Юмор – основная часть всех работ Карташова.

– Донести мысль желательно через юмор, – говорит режиссер.

Занятно, что в спектакле не поднималась замусоленная тема любви. Лишь промелькнуло предсмертное письмо, в котором были отсылки к «скукоженному» чувству. Говорить о Маяковском и не упоминать Лилю Брик – достойно уважения. Слишком много чести относительно этой дамы. Да и много вопросов вызывают любовные дебри поэта.

– Любовная жизнь приравнивается к грязному белью, которое ворошить мы не осмелились, – дополняет режиссер.

Каждая репетиция – история интересная, веселая. Например, до и после премьеры с труппой разговаривал Алексей Лобов, который долгое время возглавлял Государственный музей В.В. Маяковского. Он дополнял привычное представление о поэте, открывая новые грани творца.

– Поэт, рекламщик, художник, революционер, драматург, но когда узнаешь, что он еще занимается цирком, а это уже буквально до премьеры, я говорю: «Ребят, давайте мы как будто этого не знаем», – рассказывает Антон. – Не включили еще и историю о том, как он приезжал во Владимир. Не успели вставить в спектакль. Как говорится: «Премьера – это смерть спектакля».

- Создавали для школьников, студентов, а в итоге для кого получился спектакль? – интересуюсь у режиссера.

– Для себя, для зрителей, для удовольствия! – бодро отвечает Антон. – Мы делаем то, что является нашим образом жизни. Если твое хобби приносит тебе деньги, ты профессионал. Я никогда не работаю, но у меня нет времени отдыхать. Задачу заинтересовать выполнили. А вот раскрыть личность невозможно. Ни за два, ни за три часа. Мы объяли необъятное, впихнули невпихиваемое, слегка осветили верхушку айсберга «Маяковский».

Благодаря умелой игре актеров и подаче истории она возвышает биографию Маяковского на новый уровень. Рекомендуется всем, кто интересуется творчеством поэта и хочет окунуться в его мир. Это спектакль, который нельзя пропустить.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:14 В Муроме 14-летний подросток из-за петарды едва не лишился глаза и пальцев
Вечером в пятницу, 20 декабря, в городе Муром в местную больницу поступил подросток с множественными травмами кисти руки и ожогом глаза. По словам подростка, у него в руке взорвалась петарда.
сегодня в 18:46 Пенсионерку, пытавшуюся поджечь полицию в Петушках, отпустили под домашний арест
Во Владимирской области суд избрал меру пресечения 73-летней пенсионерке из города Петушки, которая в субботу пыталась поджечь здание районного отдела МВД.