9 ноября 2023 в 10:38

«Открытие Авто»: в октябре у ряда китайских автобрендов появились первые проблемы со сбытом

Фото: из архива редакции
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж китайских машин в октябре 2023 года. По данным AEB, за второй месяц осени покупателей нашли 119,9 тысячи легковых и LCV автомобилей с учетом машин параллельного импорта. В топ-10 наиболее востребованных брендов семь оказались китайскими (51,5 тысячи реализованных машин), включая новую марку Jetour. Продажи машин автоконцерна Сhery продолжили снижаться второй месяц подряд, а лидерство среди «китайцев» перешло к Haval. Положительной динамикой среди брендов из Поднебесной смогли отметиться Changan, Geely и Jetour.

Доминирующие на отечественном рынке «китайцы» все плотнее оккупируют верхние строчки рейтинга востребованных брендов.

Бренд Haval (12,8 тысячи а/м) практически сохранил в октябре объемы бизнеса сентября, вырвавшись на первое место. В то время как прежний лидер среди иномарок Chery (10,9 тысячи а/м; -10% к сентябрю) немного сбавил обороты бизнеса.  В той же парадигме движутся продажи и суббрендов Chery – Omoda (4,8 тысячи а/м, -9%) и Exeed (4,4 тысячи; -3%). Большинство кроссоверов этих марок последнее время продавалось в кредит. Вместе с осенним ростом цен и увеличением ставки ЦБ покупателям стало сложнее решиться на покупку.

Geely, одна из трех лидирующих марок, наоборот, продолжила заметно прибавлять (10,4 тысячи а/м; +13%). Причем машины последнего бренда за счет его широкой известности и аффилированности с Volvo, продолжают уверенно раскупать не только через официальные салоны, но и благодаря частному завозу. Так, из 8,3 тысячи поставленных на учет кроссоверов Geely Monjaro, дистрибьютор марки доставил в нашу страну 5,3 тысячи. Получается, что более 50% автомобилей бренда попали в Россию благодаря параллельному импорту. После увеличения налогов на такой бизнес этот канал сейчас начал сжиматься, а экономия для клиента постепенно становится не столь существенной, чтобы отказываться от гарантии дистрибьютора и различных его поддержек.

Кроме того, палитра официально представленных на нашем рынке автомобилей Geely расширилась до шести моделей. В России стартовали продажи давно ожидаемого седана Emgrand. В Китае за него просят 70-89 тысяч юаней или 0,9-1,2 миллиона рублей. Завезенные по параллельному импорту из Белоруссии эти же модели с «автоматом» стоят у нас от 1,9 миллиона рублей. Российский дистрибьютор марки традиционно установил наиболее высокую цену – от 2,2 миллионов рублей с АКП. Однако даже с таким завышенным прайсом эта модель вскоре вполне может претендовать на статус бестселлера среди седанов.

Рост объемов бизнеса демонстрирует и Changan (6,4 тысячи а/м; +8%). Лучше других продаются кроссоверы моделей CS35, СS75 и UNI-K. Кроме того, осенью все больше сделок дилеры отмечают по Changan Alsvin. Сейчас это едва ли не самый доступный седан с АКП на нашем рынке. По итогам года марка имеет все шансы прочно занять место в топ-5 наиболее популярных автобрендов России.

В октябре число чайна-марок с пропиской в топ-10 пополнила еще одна новая – Jetour. По итогам второго месяца осени 125 дилеров бренда реализовали 1,9 тысячи автомобилей (+19% к сентябрю).  При этом бестселлер марки, кроссовер Dashing, вошел в топ-20 наиболее популярных легковых автомобилей.

А вот продукцию «Автотора» – BAIС и SWM - пока раскупают не столь бойко: общий объем продаж за год едва перевалил тысячу «штук». Причем бизнес по SWM, от дистрибьюции которого недавно отказалась компания «Обухов», у калининградского завода пока вообще застопорился. В то же время еще одна китайская марка того же предприятия – Kaiyi - нашла с момента старта продаж в конце марта уже более шести тысяч покупателей. Помимо седанов E5, за кошельки клиентов в октябре стали бороться кроссоверы X3 и X3 Pro – очередные клоны Chery.

Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»):

«Стоит отметить, что немало импортеров китайских марок продолжают сегодня вести бизнес без сколько-нибудь существенных поддержек продаж в части trade-in и F&I, работая на условиях предоплаты. И если летом фактор высоких цен компенсировался относительно доступными кредитами, то с повышением в конце октября ставки ЦБ до 15% заемные деньги стали заметно дороже, а кредитные продажи продолжают сокращаться. При этом те, кто жертвует частью прибыли, на продвижение брендов за счет поддержек, в том числе совместно с банками, демонстрируют вполне хорошие бизнес-результаты».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
12 минут назад Компания «Транснефть–Верхняя Волга» подвела итоги работы в области эколого-аналитического контроля
АО «Транснефть–Верхняя Волга» подвело итоги работы в области эколого-аналитического контроля за первое полугодие 2024 года. Мониторинг состояния окружающей среды проводился в зонах функционирования всех производственных…
39 минут назад Город Владимир претендует на статус культурной столицы 2026 года
В федеральном конкурсе пока участвуют 26 городов, но этот список может быть расширен, так как заявки принимаются до 26 августа. Стать культурной столицей может любой город, где постоянно проживают не менее 200 тысяч чело…