В 2023 году на осуществление дорожной деятельности было направлено 10,4 миллиарда рублей, в том числе 2,17 миллиарда из федерального бюджета. На сегодняшний день освоено 86% от этой суммы, в том числе 95% – федеральных.
Что касается второго моста через Клязьму, то проектирование уже начато. Накануне во время совещания проектировщик доложил о ходе работ. Теняков выразил надежду, что в следующем году будет закончена работа по проектированию, если не столкнутся с проблемами. «Пока все по плану, по темпам контракта», – констатировал министр.
В текущем году в границах населенных пунктов планируется осветить 27 километров дорог – в два раза больше, чем в 2022 году. Работы выполнены в 13 населенных пунктах, в 2024 году в планах обустройство освещения еще в 15 населенных пунктов и тротуаров в 8 населенных пунктах. Принято решение совмещать освещение населенных пунктов с обустройством тротуаров. В этом году завершат работу 20 пешеходных переходов со световой проекцией.
В рамках реализации областной программы по развитию сельских территорий до конца 2023 года в 5 населенных пунктах будут введены дороги с твердым покрытием общей протяженностью более 7 километров. Ежегодно на эти цели регион выделяет около 300 миллионов рублей.
Отдельно стоит отметить тему восстановления дорог, разбитых тяжелой техников при строительстве трассы М-12. Ранее мы сообщали, что в ходе строительства трассы использовались дороги регионального, межмуниципального и местного значения, что сказывается на их нормативном состоянии. На трассах появились колеи и ямы, просели обочины. Соглашение, которое должно решить эту проблему, предусматривает проведение совместного обследования транспортно-эксплуатационного состояния дорог, обеспечение их сохранности и восстановление путём ремонта или капремонта. Например, после строительства первых двух этапов восстановлению подлежат 19 объектов дорожной инфраструктуры в Петушинском, Собинском, Судогодском районах, а также во Владимире. Среди них есть и социально-значимые объекты.
По словам министра, основные дороги, пострадавшие при возведении «платника», практически восстановлены. Восстановление других дорог, которыми также использовались строители, но они не попали в соглашение, планируется проводить в ближайшие три года и только при условии выделения субсидий из Федерального дорожного фонда. На полный ремонт следует рассчитывать в 2025 и 2026 годах:
«Начиная с 2024 года, 2025 и 2026 год у нас есть определенные надежды, что будут дополнительно отфинансировано восстановление, приведение в нормативное состояние дорог, которые не были в соглашении со строителями М-12, но они зафиксированы меморандумом с Федеральным дорожным агентством. То есть общепризнанно, что процентов 60 дорог – они не вошли в финансирование за счет строительства и будут финансироваться за счет субсидий из Федерального дорожного фонда. Это очень значительные средства, не только Владимирская область, а Московская, Татарстан, Нижегородская – это миллиарды и миллиарды рублей».
Напомним, строительство Рпенского проезда во Владимире приближается к завершению. Уже сделана проезжая часть и тротуары с велодорожками, установлены фонари и дорожные знаки, нанесена разметка. Сейчас активно ведётся строительство дороги на месте недавно снесённого дома. Параллельно благоустраивается вся территория проезда.