По словам министра, смертность на региональных дорогах выросла, однако показатель смертности на этих же региональных дорогах по дорожным условиям снизился на 55%.
– У нас увеличилось количество пьяных, которые совершили ДТП – погубили себя и погубили других. У нас увеличилась смертность при выезде на полосу встречного движения, причем явно в нарушение всех правил дорожного движения, дорожной разметки и знаков. У нас неправильно ходят пешеходы и в светлое время суток и в темное по проезжей части, а именно в попутном направлении транспорту, – прокомментировал Теняков. Он добавил, что пока у граждан такое «законопослушное» поведение на дорогах, то вложения в камеры окупаются. Ежегодно в дорожный фонд поступает около 600 миллионов рублей за нарушение ПДД, в том числе от комплексов. Эти же деньги идут на развитие технических средств, которые будут осуществлять надзор за движением.
Комплексы размещаются с учетом мнения и по согласованию с Управлением ГИБДД. Позиция министерства такова: нужно расширять возможности по установке. Не устанавливать там, где место уже сформировалось, а не допустить формирования места концентрации ДТП. Эту работу уже начали проводить.
«Разгрузить» дорожное движение должна помочь интеллектуальная транспортная система. Проект рассчитан на три года – до 2027-го. На базе Владимирского автовокзала создается центр управления, где будут размещены мониторы, техника, туда будет приходить вся информация из конечных точек. С этого места сотрудники будут видеть любую часть города и текущую ситуацию. Например, в зависимости от загруженности перекрестка, операторы будут регулировать продолжительность работы светофора. Кроме того, будут установлены детекторы, считывающие транспортные потоки, в том числе и пешеходные.
– Мы сейчас создаем первый уровень этой системы. Агломерация в первую очередь будет насыщаться этими устройствами, – подытожил министр.
Ранее мы сообщали, что монтажные и пуско-наладочные работы оборудования ЦУП ИТС уже завершены. Смонтирована видеостена, установлено телекоммуникационное оборудование, созданы три рабочих места для операторов. На экранах будет отображаться вся информация о движении общественного транспорта, что позволит отрегулировать и оптимизировать автобусные маршруты, предотвращать заторы и пробки.
При выполнении госконтракта в 2023-2025 годах запланировано модернизировать и подключить к центру управления 27 адаптивных светофоров, установить 74 видеодетектора транспорта, автоматическую дорожную метеостанцию.