Премиум-сегмент продолжает падать
По сравнению с октябрем затраты на покупку премиальных автомобилей упали заметно сильнее, чем массовых. Так, в ноябре объем продаж новых машин премиум-класса (включая люксовые бренды) составил 2,5 тыс. единиц. Потрачено на них было 36,6 млрд рублей — на 11% меньше, чем в октябре.
В свою очередь машины массового сегмента были реализованы в количестве 107,2 тыс. экземпляров на сумму 293,1 млрд рублей. По сравнению с октябрем затраты по ним снизились всего на 2%. Как следствие, за месяц доля премиального сегмента в финансовой емкости уменьшилась с 12% (в октябре) до 11% (в ноябре), а массового, наоборот, увеличилась — с 88% до 89%.
«Китайцы» собрали почти 65% всех денег
В ноябре китайские марки установили очередной рекорд по объему затраченных средств на покупку автомобилей. За прошлый месяц их было продано в объеме 63,4 тыс. штук на сумму 212,5 млрд рублей. Таким образом, на долю «китайцев» пришлось уже 64,5% от всей финансовой емкости, что является новым рекордом. Напомним, что по итогам октября в деньгах им принадлежало 61,7%.
Остальные участники рынка уступают «китайцам» довольно серьезно. К примеру, на покупку автомобилей российских марок в ноябре ушло 45,4 млрд рублей, европейских — 33,9 млрд рублей, японских — 20 млрд рублей, корейских — 12,6 млрд рублей, американских — 4,8 млрд рублей.
По объемам реализации также лидируют «китайцы» (63,4 тыс. шт.), за которыми следуют отечественные бренды (36,1 тыс. шт.). Показатели остальных автопроизводителей выглядят гораздо скромнее и не дотягивают даже до 3,5 тыс. единиц.
Сегмент SUV упрочил положение на рынке
Продажи кроссоверов и внедорожников растут, а денег на них тратится все больше. В конце осени было продано 73,8 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, которые обошлись россиянам в 251,7 млрд рублей. Как итог, на долю кроссоверов и внедорожников в ноябре пришлось 67,3% в объеме реализации и 76,3% в структуре затрат (месяцем ранее — 64,5% и 75,2% соответственно).
Второе место на рынке РФ все так же занимают автомобили В-класса. По итогам ноября было продано 24,5 тыс. новых таких машин на сумму 29,7 млрд рублей. Доля данного сегмента составила 22,4% в штуках и 9% в деньгах (24,8% и 9,5% соответственно в октябре). Как итог, на долю этих двух сегментов (SUV и B) сейчас пришлось 90% от общего объема реализации и 85% от всей финансовой емкости рынка.
Показатели других сегментов составили суммарно 10% и 15% соответственно. А вот отметку в 10 млрд рублей из них в ноябре преодолели лишь автомобили D-класса. У всех остальных этот показатель находится ниже указанного порога.
«Продажи новых автомобилей в ноябре по отношению к октябрю снизились на 2%. Это напрямую сказалось на финансовой емкости рынка, которая сократилась на 3%. Несмотря на это, даже с учетом отрицательной динамики показатель финансовой емкости в ноябре остался на уровне, превышающем 300 млрд рублей. И это происходит уже на протяжении четырех месяцев подряд, чему также способствуют высокие цены на машины», — объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
«Действительно, начиная с августа ежемесячная сумма затрат жителей РФ на покупку новых легковых автомобилей не опускается ниже 300 млрд рублей. Учитывая тот факт, что за 11 месяцев россияне потратили 2,75 трлн рублей, в декабре есть все шансы на то, что в целом по нынешнему году будет установлен новый рекорд финансовой емкости рынка. Скорее всего она превысит максимальный показатель затрат на новые машины, установленный в 2021 году, — 3,05 трлн рублей», — считает руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.