- Уходящий год стал для нас особенным. Его целью стало подтверждение высокого статуса педагогических работников, повышение престижа профессии, связанной с воспитанием и передачей знаний следующим поколениям, а также чествование людей, которые всецело посвящают себя этому делу. Все мероприятия этого года были посвящены именно им, нашим незаменимым и уважаемым учителям и наставникам.
С целью признания особого статуса педагогических работников в 2023 году учреждена медаль «Педагогическая слава земли Владимирской». Ею отмечен целый ряд работников образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта нашего региона.
Мы продолжаем вести масштабную работу по развитию системы образования. С начала учебного года начал работу институт советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. С 1 сентября этого года во всех школах введены федеральные основные общеобразовательные программы. Старшеклассники учатся по единым государственным учебникам истории. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования введен профориентационный минимум. Появились медали «За особые успехи в учении» I и II степени (золотые и серебряные медали).
В школах и колледжах продолжаются еженедельные внеурочные занятия «Разговоры о важном» и церемония поднятия государственного флага и исполнения государственного гимна в начале каждой учебной недели.
В регионе реализуется национальный проект «Образование», благодаря которому строятся новые школы и создаются современные условия обучения.
В 2023 году 1 сентября открылась начальная школа на 240 мест в селе Сновицы Суздальского района и продолжается строительство семи школ - на 1100 мест в Коврове, на 1100 мест - в микрорайоне Сновицы-Веризино во Владимире, на 1200 мест - в Суздале, на 1100 мест - в Покрове, на 350 мест - в Гусь-Хрустальном, на 500 мест с открытой спортивно-игровой площадкой - в Вязниках. Кроме того, идет реставрация школы в Лакинске, которая является объектом культурного наследия регионального значения. А в период 2024-2025 годов планируется построить общеобразовательную школу на 1100 мест в Александрове.
Идет капитальный ремонт восьми объектов, в 2024 году запланирован капремонт еще 13 образовательных организациях, из них 6 объектов - за счет федеральных средств и семь - за счет областных средств. В 2023 году создан и функционирует детский технопарк «Кванториум» на базе школы № 1 в Александрове. Обновлена материально-техническая база в общеобразовательных организациях, в центрах образования «Точка роста». Модернизация затронула 31 объект в сельской местности и малых городах 15 муниципальных образований. В трех специальных (коррекционных) школах-интернатах создано современное образовательно-развивающее пространство, направленное на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В сельской местности и малых городах улучшились условия для занятий физической культурой и спортом в 16 учреждениях.
В связи с устойчивым развитием промышленного сектора области, повышением инвестиционной привлекательности региона существенно повышается ответственность системы профессионального образования за формирование квалифицированных кадров, в которых нуждается область.
Создается инфраструктура для подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена. Регион стал победителем федерального проекта «Профессионалитет», в рамках которого созданы два образовательно-производственных кластера: по химической отрасли (ядро кластера - Гусевской стекольный колледж) и машиностроению (ядро кластера - Ковровская государственная технологическая академия). Новые образовательные пространства, оснащенные самым современным и высокотехнологичным оборудованием, помогут готовить кадры под конкретные рабочие места на предприятиях-участниках кластера. У выпускников не возникнет проблем с трудоустройством, а у предприятий с кадрами.
Открыты и работают новые образовательные пространства: кабинет физики во Владимирском химико-механическом колледже, современные кабинеты химии и математики, лаборатории органической и неорганической химии, совершенствуется технологическая лаборатория, работает современная стеклодувная мастерская в Гусевском стекольном колледже.
В колледжах создаются малые предприятия (УПК), что позволяет студентам и стажироваться и начать работать. В Гусевском стекольном колледже заработал мини-завод по изготовлению эксиламп, в Вязниковском промышленно-гуманитарном колледже в Гороховце открылась мини-гостиница 3 звезды, в Никологорском аграрно-промышленном колледже - собственная ветеринарная клиника. На базе Владимирского экономико-технологического колледжа начал работу УПК по направлениям легкая промышленность, обслуживание в общественном питании и торговли «Меркурий», во Владимирском политехническом колледже - юридическая клиника.
Функционируют шесть «IT-кубов» на базе Владимирского политехнического колледжа, Ковровского транспортного колледжа, Киржачского машиностроительного колледжа, Александровского промышленно-правового колледжа, Вязниковского технико-экономического колледжа и гимназии № 6 о. Мурома с охватом более 5 тысяч обучающихся. К работе привлекаются талантливые молодые педагоги, в том числе выпускники колледжей.
С нового года продолжится реализация новых ключевых решений, направленных на дальнейшее совершенствование системы образования Владимирской области.
Благодарю педагогов, педагогические коллективы, руководителей муниципальных органов управления образованием, их команды, директоров общеобразовательных учреждений за труд и профессионализм. Ваша работа позволяет нам вместе решать глобальные цели сферы образования.
Желаю, чтобы наступающий год стал для каждого из вас особенным и запоминающимся. Пусть он принесет новые положительные впечатления и свершения.
Родителям, бабушкам и дедушкам искренне желаю мудрости, терпения, мира и добра. Пусть жизнь в ваших семьях будет наполнена счастьем и радостью.
Школьникам желаю успехов во всех начинаниях. Не бойтесь ошибаться. «Тот, кто ничего не делает, не совершает ошибок. Кто не ошибается, тот ничему не учится». Впитывайте весь тот опыт, которым с вами делятся педагоги. Учитесь не просто слушать, но и слышать, а потом делать собственные выводы.