Чего только Михаил Лидский не переиграл во Владимире! Скрябин, Мясковский, Шопен. Лист, Шуман, Бах Моцарт, Шенберг, Рахманинов, Мендельсон — это только то, что сразу вспомнилось. Да еще по целым циклам, по сериям концертов. Например, к 200-летию со дня рождения Листа. К этому были и камерные выступления в нашем городе с выдающимися инструменталистами России и зарубежья, с вокалистами, как, например, Яной Иваниловой. И еще бесплатные мастер-классы для учащихся музыкальных школ. В целом, заслуги Михаила Лидского перед городом Владимиром по-настоящему весомы и неоценимы.
В 2006 году он впервые привез к нам все 32 сонаты Бетховена, которые и исполнил в девяти концертах. Совсем недавно он повторил этот «интеграл» в зале Центра классической музыки. Продемонстрировал потрясающее звуковое разнообразие и то, что называется, «свободным и мастерским владением всеми художественными средствами», которых у него так много, что трудно кого-либо поставить с ним рядом.
Тонкость и блистательная качественность исполнения позволяет любоваться каждым сантиметром художественного бетховенского полотна. Драгоценная фактура в каждом своем «застывшем мгновении» опирается на выверенные и обобщающие драматургические решения. Целое же (каждой сонаты) получается в итоге чем-то доселе невиданным - «Вавилонской башней», но в отличие от неё, - законченным и завершенным.
Надо сказать, что искусство Лидского требует от слушателя колоссального внимания и встречной «работы». Все-таки в этом именно мне видится его принадлежность (вполне в духе времени) более к «информационной составляющей» нашего века.
Его искусство непременно должно быть зафиксировано в звукозаписи и подлежать длительному и внимательному вслушиванию в одиночестве и тишине. Важным событием минувшего года в мире музыки стал выход диска Михаила Лидского со всеми сонатами Бетховена, прозвучавшими и во Владимире.