20 января в 14:14

Юрист «ВВ» пояснила, как грамотно пожаловаться на постоянный холод в квартире

Фото: Валентина Черкасова
Жительница города Владимира поинтересовалась у юриста редакции «Владимирских ведомостей», куда можно обратиться с жалобой на низкую температуру в квартире. Мы подготовили развернутый ответ на эту тему.

Коммунальная услуга по отоплению подразумевает бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. При предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальную услугу снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги. В общем случае нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C). Температура воздуха в жилых помещениях измеряется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 метра, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 метр.

Если температура в квартире ниже допустимой, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей или ресурсоснабжающей организации (или иную службу, указанную исполнителем) и сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес квартиры, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сообщить о нарушении качества коммунальной услуги можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан зарегистрировать такое сообщение и назвать свои фамилию, имя и отчество, а также номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. О дате и времени проверки также уведомляется ресурсоснабжающая организация, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению. По окончании проверки составляется акт, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушений. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями). Один экземпляр передается вам (или вашему представителю), второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Сведения о перерасчете отражаются в платежном документе. В случае спора факт непредоставления и (или) ненадлежащего предоставления коммунальной услуги может быть также подтвержден любыми другими средствами доказывания, например показаниями свидетелей, видеозаписями, заключением эксперта.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
26 минут назад Во Владимирской области начался пилотный проект по "чипированию" коров
19 ноября при поддержке министерства сельского хозяйства и ведущих сельскохозяйственных организаций во Владимирской области стартовал пилотный проект по внедрению российской системы мониторинга молочного стада.
52 минуты назад В Муроме чиновница приобрела для сирот жилье в аварийном доме
УФСБ России по Владимирской области во взаимодействии с региональным Следкомом и прокуратурой выявлена противоправная деятельность бывшей начальницы управления образования Муромского района. Женщина приобрела за бюджетны…