Глеб Серегин подчеркнул, что чаще всего жители жалуются в администрацию на несоблюдение графика и большие интервалы движения. Это проблема была связана с недостатком подвижного состава у перевозчиков. К концу прошлого года выход машин на линию у некоторых перевозчиков опустился до 30%, а часть предприятий-перевозчиков вовсе покинула владимирский рынок. Сейчас не на всех маршрутах на линию выходит подвижной состав в количестве, предусмотренном условиями договора. Так, на маршруте № 26С работает 6 единиц подвижного состава (по временному контракту) вместо 8 (согласно муниципальному контракту), а на кольцевом маршруте № 28 – ежедневно в рейс выходит только 4 автобуса из 8 предусмотренных договором. В администрации ищут варианты решения:
«В первую очередь мы перекрыли проблемные маршруты силами «Владимирпассажиртранс», чтобы сохранить маршруты, пусть и с большими интервалами, предусмотренными раньше. Мы планируем увеличить количество машин на маршрутах. Безусловно, мы будем снова выходить на конкурсы. Сейчас ведем работу по поиску потенциальных надежных перевозчиков».
К слову, недобросовестных перевозчиков наказывают рублем. Однако, как отметил Серегин, ни один из штрафов, которые накладывает комиссия по пассажироперевозкам, ни разу еще не был оспорен в суде представителями транспортных компаний. В случае невыполнения ряда обязательств каждой из сторон штрафные санкции предусмотрены контрактом.
Что касается маршрута №17, то по поручению главы города Дмитрия Наумова движение автобусов возобновят после проведение конкурсной процедуры по заключению муниципального контракта с другим перевозчиком. А еще по просьбам жителей – в ближайшее время городские автобусы начнут посадку и высадку пассажиров на остановке «Поворот на улицу Егорова».
Еще один актуальный вопрос – установка валидаторов в общественном транспорте. Пока что система бескондукторной оплаты проезда работает на семи троллейбусах (это маршруты №2, №5 и №7) и на восьми автобусах (маршруты №13, №22, №54 и №55). В салонах на задних и передних площадках установлены валидаторы. Пассажиры могут оплатить проезд как банковскими картами, так и всеми видами транспортных карт, в том числе, картой школьника и картой беженца. Начиная с марта 2024 года устройства работают в тестовом режиме, для их запуска в постоянную эксплуатацию решаются вопросы, в том числе на региональном уровне.
– Для того, чтобы полностью «уйти» от кондукторов и перейти на систему оплаты через валидаторы, потребуется внести изменения в областное законодательство, – уточнил Серегин. Речь идет об отказе от бумажных билетов, организации контроля оплаты, привлечению к ответственности безбилетников.
Пассажиры владимирских автобусов также жалуются и на неточную информацию на сервисе Яндекс.Карты. Как пояснил Глеб Серегин, в настоящее время у этого сервиса нет договорных отношений с администрацией города, а на достоверность влияет множество факторов: дорожная обстановка, качество передаваемого сигнала и другие.
Глеб Серегин сообщил, что все новые автобусы и троллейбусы, за исключением находящихся на плановом техническом обслуживании, работают на линии, и поблагодарил за помощь и поддержку в их приобретении губернатора и правительство Владимирской области.