Суть дела такова. Горожанка участвовала в бесплатном вебинаре по дизайну, по окончании которого с ней связались организаторы и заверили, что ее работа вошла в число лучших, и она может рассчитывать на продолжение обучения.
Женщина приобрела курс «Профессия дизайнер интерьеров». Она предполагала, что он будет бесплатным, однако оказалось, что придется заплатить 119 тыс 242 рубля. Она нашла эти деньги, в том числе взяв взаймы.
Однако уже на следующий день после приобретения курса начинающий дизайнер пришла к выводу, что обучение в таком виде ей не подходит. Она потребовала от организаторов вернуть деньги. Ей отказали. Отправила досудебную претензию, но и та осталась без ответа. Дама настаивала на том, что не получила полной информации о покупаемом курсе.
Ответчик упорно возражал. В частности, он пытался уверить суд в том, что услуга считается оказанной с момента предоставления доступа к обучающим и информационным материалам. А доступ для женщины к ним был открыт.
Суд, исследовав материалы дела и выслушав стороны, встал на сторону клиентки. И постановил выплатить ей помимо денег, отданных за сам курс, неустойку – 60 тыс 813 рублей, а также трехтысячную компенсацию морального вреда, солидный штраф (более 91 тыс рублей) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Также судебные расходы и пошлина переложены на проигравшую сторону. В итоге набежало более 290 тыс рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.