- Добрый день, Борис Борисович! Сколько лет вы уже возглавляете «Губернию-33»?
- Здравствуйте! Спасибо большое за приглашение. «Губернию» я возглавляю 5 лет. Это половина жизни телерадиокомпании. А работаю я в ней еще с того момента, когда «Губерния» была только идеей. То есть я один из тех, кто воплощал в жизнь идею создания телерадиокомпании «Губерния-33».
- На сегодняшний момент, когда от задумки до реализации прошло 10 лет, какой портрет «Губернии-33» крупными мазками можете нарисовать?
- Изначально предполагалось, что это будет только телеканал. Ну и как-то сбоку радио. В итоге сейчас и два телеканала, и радиоканал, и сетевое издание, и довольно-таки широкие социальные сети. А десятилетний «стаж» компании показывает ее устойчивость. То есть идея как таковая состоялась.
- Какая на сегодня аудитория у телеканала?
- Основное ядро - это деловые люди, погруженные в повестку, семейные. Если возрастную категорию брать, то это больше мужчины, 25-45 лет. Такая наша целевая аудитория.
- Сколько человек сейчас создают контент? Может быть, захотите воспользоваться моментом и поблагодарить кого-то самого трудолюбивого?
- Коллектив у нас - около 50 человек. Выделить кого-то одного сложно, даже двоих-троих сложно, потому что все участвуют в процессе. Учитывая, что на самом деле штат небольшой для такого продукта, который мы производим, получается некий универсализм в системе, то есть тебе нужно понимать, что, создавая продукт, ты его делаешь сразу на два или на три направления: телевидение, интернет-сайт, соцсети. Поэтому наполовину не получается. Либо ты погружаешься и попадаешь в эту систему, в ней работаешь, развиваешься и двигаешься, либо ты делаешь вывод, что тебе не по этой стезе и уходишь.
- Профессия журналиста может быть в трудовой книжке, но сейчас границы между фотографом, оператором и тем, кто создает текстовый контент, стираются.
- Да. У нас есть люди, которые пришли из «печатников». Они очень здорово пишут, но не понимают картинку, как это все смонтировать и уложить в одно. Как из привезенного материала размером в час тебе нужно сделать максимум минуту. Но всему учатся. Я всегда говорю: если есть желание, ты научишься.
- А какой у вас процент уникального контента? Вещание же происходит на протяжении целого дня, в отличие от некоторых местных телеканалов, которые работают врезками?
— На нас законом возложена обязанность - мы должны присутствовать на телеканале именно с собственным, созданным контентом не менее чем 25 процентов от того, что мы вещаем. А это 168 часов в неделю. То есть сорок с чем-то часов в неделю должны быть нашими. Но мы переходим эту грань. Собственный контент сейчас – 35-40 процентов. Всё зависит от программирования самого телеканала. Например, в выходные мы можем поставить побольше наших проектов. При этом они имеют короткую форму, чтобы это не выглядело 10-20-30-минутной программой, которую вообще мало кто досмотрит. У нас ведь больше такая социальная функция. А социальное видео – оно не так захватывает. И поэтому лучше коротко, сжато, но много раз. Вот по этому пути идем.
— Спикеров для вечерних эфиров подбирает кто и как? Это же один из моментов уникального контента — ежедневные прямые эфиры с актуальными спикерами. Как происходит отбор?
— В первую очередь, конечно, редакция выбирает, исходя из повестки. Например, в начале лета – это клещи. Развитие какой-то болезни – зимой. Жилищный вопрос вообще постоянно может быть или вопрос медицины и так далее, но в основном подбирается по актуальной повестке, по запросу целевой аудитории. Нам в этом в том числе и соцсети помогают, в которых формируются вопросы, и они к нам «прилетают». Мы понимаем, что если актуально, надо этого гостя пригласить, чтобы он объяснил, что на самом деле происходит.
- Социальные сети - что-то специально делали для этого? Делитесь, у нас пока так не получилось.
— Плотно за социальные сети мы взялись где-то лет пять назад. Понимание было, что за соцсетями надо следить, но к ним такое было отношение – вот они есть, ну и есть. Все пересмотрели. Поняли: социальные сети - это в том числе наше все, оно будет нас двигать. Ну и начали. Где-то было очень хорошее развитие, в «Телеграме», например, мы очень быстро все набрали. «ВКонтакте» - я не скажу, что это неподвижная сеть, но она такая более, наверное, сдержанная. Она у нас растет потихоньку. Все-таки есть большой плюс у нас по сравнению с другими, кто формирует контент, - у нас есть картинка.
— Что нового ждет телезрителей, подписчиков, слушателей радио?
— С радио все сложнее, мы перешли на ретрансляцию, то есть сейчас там полностью играет федеральное радио. Что касается телевидения, соцсетей, у нас идет «Донбасс. Притяжение», еще 6 или 7 серий нужно доснять, такой трудоемкий проект. АНО «ЗАСПАСИБО» к нам обратилось как идейный вдохновитель этого проекта - мы, кстати, очень много работаем с некоммерческими организациями в этом смысле - давайте расскажем о гражданских людях, которые помогают на Донбассе. Не о военных, которые участвуют в спецоперации, а о тех, кто работает, учит, воспитывает и так далее. Проект трудоемкий еще и тем, что мало того, что мы снимаем людей и здесь, и в Донецке, нам еще в Донецке помогает снимать телевидение «Оплот», то есть это такой совместный проект, на троих, так скажем.
Из того, что сейчас планируем - 80-летие Великой Победы. Проект уже в голове. Весь вопрос в воплощении, осилим ли мы его своими силами целиком. По масштабности будет сложно, но должно получиться интересно, потому что, я думаю, во Владимире так еще никто не снимал.
У нас есть и молодежные проекты. В том числе – спортивные. Чтобы молодежь «зацепилась» за спорт и увидела, что какие-то секции, про которые она вообще не знает, в городе Владимире есть. Расчет был больше на то, что родитель включит телевизор. Ведь родители же ведут ребенка куда-то в секцию, но может срастись так, что родители смотрят, а ребенок увидел и захотел именно туда. Например, я впервые услышал про ездовой спорт, и что он есть вообще во Владимирской области. А оказывается, есть такой вид спорта, где собаку привязывают к самокату, к велосипеду, к человеку, и человек бежит за собакой определенную дистанцию, и это на самом деле очень красиво, клево и очень интересно.
Открытий много на самом деле мы делали и в спортивных проектах, и в «Наследии региона», там больше половины памятников, мы, наверное, не знаем, что они есть во Владимирской области. Проект «Язык региона» - сколько наших наречий, как правильно говорить, что как называется и откуда это пошло. Пожалуйста, смотрите. За две-три минуты можно узнать кучу всего.
- А в плане стратегии какие есть идеи по развитию телеканала?
— Стратегически в первую очередь - это максимальная узнаваемость на рынке, причем мы берем рынок не финансовый, а именно информационный. Наверное, технологическое перевооружение, это нам очень хочется сделать. Нет, мы не сильно отстаем, но тут еще вопрос того, что технологии убежали настолько вперед, что даже, купив что-то, с этим еще надо научиться работать, и в этом сложность есть. Большая, конечно, в людях сложность. Стратегически было бы здорово победить кадровый дефицит, я думаю, сейчас много кто от него страдает, и мы в том числе. Но основное - это узнаваемость. Когда тебя узнают, что вот это «Губерния», а вот это на «Губернии» показали, а давай посмотрим «Губернию», ну это здорово. Чем больше этого будет звучать, тем лучше, значит, мы делаем свою работу.
— Борис Борисович, спасибо вам огромное, что вы пришли к нам! Мы от лица нашего коллектива поздравляем «Губернию-33» - ваш коллектив с такой круглой датой первой и надеемся, что будет еще и следующая, и следующая!
— Я хочу сказать большое спасибо коллективу. Каждый руководитель, который был у «Губернии-33», внес свою лепту. Все сработали на то, что «Губернии» теперь 10 лет. Вам спасибо большое за участие и подписчикам вашим большой привет. До свидания!