2 июня в 09:05

Время «Губернии»: прошедшее, настоящее, будущее

Фото: Андрей Травников
13 мая отметила свое десятилетие телерадиокомпания «Губерния-33». По этому поводу мы решили пригласить того, кто всегда остается за кадром, но принимает на себя всю ответственность за то, что происходит в эфире. Это генеральный директор «Губернии-33» Борис Чернышев. Беседовала с нашим гостем главный редактор «Владимирских ведомостей» Юлия Козлова. Разговор транслировался в прямом эфире в группе «ВВ» в социальной сети «ВКонтакте».

- Добрый день, Борис Борисович! Сколько лет вы уже возглавляете «Губернию-33»?

- Здравствуйте! Спасибо большое за приглашение. «Губернию» я возглавляю 5 лет. Это половина жизни телерадиокомпании. А работаю я в ней еще с того момента, когда «Губерния» была только идеей. То есть я один из тех, кто воплощал в жизнь идею создания телерадиокомпании «Губерния-33». 

- На сегодняшний момент, когда от задумки до реализации прошло 10 лет, какой портрет «Губернии-33» крупными мазками можете нарисовать? 

- Изначально предполагалось, что это будет только телеканал. Ну и как-то сбоку радио. В итоге сейчас и два телеканала, и радиоканал, и сетевое издание, и довольно-таки широкие социальные сети. А десятилетний «стаж» компании показывает ее устойчивость. То есть идея как таковая состоялась.

- Какая на сегодня аудитория у телеканала? 

- Основное ядро - это деловые люди, погруженные в повестку, семейные. Если возрастную категорию брать, то это больше мужчины, 25-45 лет. Такая наша целевая аудитория.

- Сколько человек сейчас создают контент? Может быть, захотите воспользоваться моментом и поблагодарить кого-то самого трудолюбивого?

- Коллектив у нас - около 50 человек. Выделить кого-то одного сложно, даже двоих-троих сложно, потому что все участвуют в процессе. Учитывая, что на самом деле штат небольшой для такого продукта, который мы производим, получается некий универсализм в системе, то есть тебе нужно понимать, что, создавая продукт, ты его делаешь сразу на два или на три направления: телевидение, интернет-сайт, соцсети. Поэтому наполовину не получается. Либо ты погружаешься и попадаешь в эту систему, в ней работаешь, развиваешься и двигаешься, либо ты делаешь вывод, что тебе не по этой стезе и уходишь. 

- Профессия журналиста может быть в трудовой книжке, но сейчас границы между фотографом, оператором и тем, кто создает текстовый контент, стираются.

- Да. У нас есть люди, которые пришли из «печатников». Они очень здорово пишут, но не понимают картинку, как это все смонтировать и уложить в одно. Как из привезенного материала размером в час тебе нужно сделать максимум минуту. Но всему учатся. Я всегда говорю: если есть желание, ты научишься. 

- А какой у вас процент уникального контента? Вещание же происходит на протяжении целого дня, в отличие от некоторых местных телеканалов, которые работают врезками? 

— На нас законом возложена обязанность - мы должны присутствовать на телеканале именно с собственным, созданным контентом не менее чем 25 процентов от того, что мы вещаем. А это 168 часов в неделю. То есть сорок с чем-то часов в неделю должны быть нашими. Но мы переходим эту грань. Собственный контент сейчас – 35-40 процентов. Всё зависит от программирования самого телеканала. Например, в выходные мы можем поставить побольше наших проектов. При этом они имеют короткую форму, чтобы это не выглядело 10-20-30-минутной программой, которую вообще мало кто досмотрит. У нас ведь больше такая социальная функция. А социальное видео – оно не так захватывает. И поэтому лучше коротко, сжато, но много раз. Вот по этому пути идем.

Спикеров для вечерних эфиров подбирает кто и как? Это же один из моментов уникального контента — ежедневные прямые эфиры с актуальными спикерами. Как происходит отбор?

— В первую очередь, конечно, редакция выбирает, исходя из повестки. Например, в начале лета – это клещи. Развитие какой-то болезни – зимой. Жилищный вопрос вообще постоянно может быть или вопрос медицины и так далее, но в основном подбирается по актуальной повестке, по запросу целевой аудитории. Нам в этом в том числе и соцсети помогают, в которых формируются вопросы, и они к нам «прилетают». Мы понимаем, что если актуально, надо этого гостя пригласить, чтобы он объяснил, что на самом деле происходит.

- Социальные сети - что-то специально делали для этого? Делитесь, у нас пока так не получилось. 

— Плотно за социальные сети мы взялись где-то лет пять назад. Понимание было, что за соцсетями надо следить, но к ним такое было отношение – вот они есть, ну и есть. Все пересмотрели. Поняли: социальные сети - это в том числе наше все, оно будет нас двигать. Ну и начали. Где-то было очень хорошее развитие, в «Телеграме», например, мы очень быстро все набрали. «ВКонтакте» - я не скажу, что это неподвижная сеть, но она такая более, наверное, сдержанная. Она у нас растет потихоньку. Все-таки есть большой плюс у нас по сравнению с другими, кто формирует контент, - у нас есть картинка.

Что нового ждет телезрителей, подписчиков, слушателей радио? 

— С радио все сложнее, мы перешли на ретрансляцию, то есть сейчас там полностью играет федеральное радио. Что касается телевидения, соцсетей, у нас идет «Донбасс. Притяжение», еще 6 или 7 серий нужно доснять, такой трудоемкий проект. АНО «ЗАСПАСИБО» к нам обратилось как идейный вдохновитель этого проекта - мы, кстати, очень много работаем с некоммерческими организациями в этом смысле - давайте расскажем о гражданских людях, которые помогают на Донбассе. Не о военных, которые участвуют в спецоперации, а о тех, кто работает, учит, воспитывает и так далее. Проект трудоемкий еще и тем, что мало того, что мы снимаем людей и здесь, и в Донецке, нам еще в Донецке помогает снимать телевидение «Оплот», то есть это такой совместный проект, на троих, так скажем. 

Из того, что сейчас планируем - 80-летие Великой Победы. Проект уже в голове. Весь вопрос в воплощении, осилим ли мы его своими силами целиком. По масштабности будет сложно, но должно получиться интересно, потому что, я думаю, во Владимире так еще никто не снимал. 

У нас есть и молодежные проекты. В том числе – спортивные. Чтобы молодежь «зацепилась» за спорт и увидела, что какие-то секции, про которые она вообще не знает, в городе Владимире есть. Расчет был больше на то, что родитель включит телевизор. Ведь родители же ведут ребенка куда-то в секцию, но может срастись так, что родители смотрят, а ребенок увидел и захотел именно туда. Например, я впервые услышал про ездовой спорт, и что он есть вообще во Владимирской области. А оказывается, есть такой вид спорта, где собаку привязывают к самокату, к велосипеду, к человеку, и человек бежит за собакой определенную дистанцию, и это на самом деле очень красиво, клево и очень интересно. 

Открытий много на самом деле мы делали и в спортивных проектах, и в «Наследии региона», там больше половины памятников, мы, наверное, не знаем, что они есть во Владимирской области. Проект «Язык региона» - сколько наших наречий, как правильно говорить, что как называется и откуда это пошло. Пожалуйста, смотрите. За две-три минуты можно узнать кучу всего.

- А в плане стратегии какие есть идеи по развитию телеканала? 

— Стратегически в первую очередь - это максимальная узнаваемость на рынке, причем мы берем рынок не финансовый, а именно информационный. Наверное, технологическое перевооружение, это нам очень хочется сделать. Нет, мы не сильно отстаем, но тут еще вопрос того, что технологии убежали настолько вперед, что даже, купив что-то, с этим еще надо научиться работать, и в этом сложность есть. Большая, конечно, в людях сложность. Стратегически было бы здорово победить кадровый дефицит, я думаю, сейчас много кто от него страдает, и мы в том числе. Но основное - это узнаваемость. Когда тебя узнают, что вот это «Губерния», а вот это на «Губернии» показали, а давай посмотрим «Губернию», ну это здорово. Чем больше этого будет звучать, тем лучше, значит, мы делаем свою работу. 

Борис Борисович, спасибо вам огромное, что вы пришли к нам! Мы от лица нашего коллектива поздравляем «Губернию-33» - ваш коллектив с такой круглой датой первой и надеемся, что будет еще и следующая, и следующая!

— Я хочу сказать большое спасибо коллективу. Каждый руководитель, который был у «Губернии-33», внес свою лепту. Все сработали на то, что «Губернии» теперь 10 лет. Вам спасибо большое за участие и подписчикам вашим большой привет. До свидания!

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
12 минут назад Оштрафован еще один организатор незаконного казино в Петушинском районе
СУ СК РФ по Владимирской области сообщает о вынесении приговора гражданину одного из государств Центрально-Азиатского региона. Мужчина был в числе тех, кто с января по июль 2022 года совместно с подельниками организовал…
51 минуту назад Более 107 миллионов грантовых рублей получат владимирские общественники
От региона победили 30 инициатив. Распределение второго президентского гранта прошло сегодня. Всего было подано более 10,5 тыс заявок. Одобрено 1357. Владимирская область вошла в топ-10 регионов по количеству проектов-по…