8 января текущего года женщине на телефон поступил анонимный звонок, звонивший представился сотрудником банка и сообщил, что мошенники пытаются взять кредит на её имя. Чтобы этого не допустить, «сотрудник банка» предложил продолжить общение в мессенджере WhatsApp, на что введенная в заблуждение женщина согласилась. В результате мошеннических действий звонивший получил доступ к телефону своей жертвы и оформил на имя женщины кредит в ПАО «МТС-Банк» на сумму 475416 рублей. При этом денежные средства сразу же были переведены на счет неизвестного лица, открытый в другом банке.
В этот же день потерпевшая обратилась в полицию и службу безопасности самого банка с заявлением о совершении в отношении неё мошенничества, на следующий день полицией было возбуждено уголовное дело. Однако в добровольном порядке банк требования истца о признании недействительным кредитного договора отклонил, заявив, что женщина всё равно должна выплатить кредит.
Разобравшись в деле, суд пришел к выводу, что истец намерений получить кредит не имела. При этом Банк должен был, действуя добросовестно и осмотрительно, принять во внимание характер операции - получение кредитных средств с одновременным их переводом иному лицу на счет в другом банке, и предпринять соответствующие меры, чтобы убедиться, что данные операции совершаются клиентом в соответствии с ее волеизъявлением.
Поэтому суд признал кредитный договор недействительным. Решение пока что не вступило в законную силу.