Мошенники действуют по следующему сценарию: звонящие представляются сотрудниками компании «ЭнергосбыТ Плюс» и напоминают о возможности замены старых счетчиков электроэнергии на новые. С клиентами обговаривают дату и якобы записывают в очередь на обслуживание. Далее мошенники просят «подтвердить очередь» и сообщить коды из СМС, которые присылаются клиенту на телефон. С помощью кодов преступники могут получить доступ к личному аккаунту клиента на портале «Госуслуги».
Важно!!! АО «ЭнергосбыТ Плюс» никогда не запрашивает с клиентов коды и пароли и не спрашивает по телефону персональные данные и не звонят через мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram). Такие вопросы могут быть сигналом, что на другом конце провода мошенники. В филиале рекомендуют прервать разговор немедленно.
Получив доступ к персональной информации, мошенникам просто оформить любой займ или кредит, отправить в налоговые поддельные документы на возмещение НДФЛ и получить деньги. Причем владельцы взломанной страницы об этом и знать не будут. Кроме того, мошенники могут похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на имя жертвы.
Преступники весьма убедительны, в разговоре они могут оперировать персональными данными человека, например, назвав номер СНИЛС или данные из документов детей.
«ЭнергосбыТ Плюс» просит клиентов проявить максимальную бдительность и довести информацию до своих пожилых родственников.