Подрядчик должен иметь собственные средства, «чтобы работы потом не буксовали», сказал глава региона. В рамках первого этапа будет увеличена взлетно-посадочная полоса, обустроены контуры безопасности.
- Если мы попадем в коллаборацию с компанией “Новопорт”, у которой более 20 аэропортов в управлении, гораздо проще накатать новые маршруты, – сказал Александр Авдеев.
Окупаемость рейса будет складываться, если взлетно-посадочные полосы аэропорта позволяют принимать борта вместимостью больше 100 пассажиров, а лучше – 200. Тогда перевозчикам будет выгодно совершать рейсы. Пассажиропоток при этом должен составить больше 500 тысяч человек в год.
В ближайшим к нам областным центрам - Иваново и Ярославлю - пассажиропотоки начинаются от 70 тысяч человек в год и доходят до 120-150 тысяч. В Калуге в лучшие времена был 250 тысяч.
- Авиационные перевозки, как и любые другие, такой же субсидируемый вид транспорта. Не нужно испытывать иллюзий, но субсидии из федерации получить реально, - уверен Александр Авдеев.
Пока что Владимирская область в программу реконструкции приоритетных аэропортов не попала, потому что были определенные проблемы с Министерством обороны, однако шансы получить поддержку все равно есть. Когда начинали реконструкцию драмтеатра и строительство школы в Суздале, бюджетной поддержки тоже не было, напомнил глава региона:
- Как только покажем, что работаем и у нас объект под сдачу, я уверен, мы получим поддержку федерального правительства, - сказал он.
Александр Авдеев подчеркнул, что модернизация аэропорта «Семязино» – это выполнение поручений президента Владимира Путина, который поставил задачу в следующие шесть лет модернизировать не менее 75 аэропортов страны, а также повысить доступность авиаперелётов для граждан.