В городе Кольчугино Владимирской области владелица нового автомобиля, купленного в кредит, через суд заставила автосалон вернуть стоимость навязанной услуги «Помощь на дороге».
В своем иске она указала, что при оформлении договора купли-продажи автомобиля ей одновременно была продана услуга «Помощь на дороге» стоимостью 108 тысяч 900 рублей, которая была оплачена средствами автокредита. Поняв, что дополнительная услуга ей не нужна, владелица автомобиля через несколько дней направила заявление в автосалон, в котором отказалась от услуги и попросила вернуть деньги.
Однако требования истца исполнены не были: автосалон сначала выплатить всего лишь чуть больше тысячи рублей, а позже перестал отвечать на претензии своей клиентки. Тогда женщина обратилась в суд.
Суд решил, что условия договора и обстоятельства его заключения свидетельствуют о неравенстве переговорных возможностей, в результате которых истец был поставлен в положение, затрудняющее согласование отдельных условий договора, явно обременительных для него. А условие договора, не предполагающее возврат уплаченной клиентом по договору платы в случае досрочного отказа от исполнения договора, противоречит действующему законодательству и ущемляет потребительские права истца, а потому ничтожно.
Решением суда с автосалона в пользу истца взысканы уплаченные по договору денежные средства в размере 108900 руб., компенсация морального вреда - 2000 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2749,28 руб., а также штраф в размере 56824 рублей.