Ассоциация была создана в августе 2024 года. Учредителями выступили РИГАУ «Владимирские ведомости» и ТРК «Губерния-33». Одна из задач организации – обмен опытом между коллегами в медиапространстве. Практически сразу после регистрации в руководстве начали предлагать идеи, как лучше всего объединить на одной площадке для знакомства всех причастных к медиа. Пришли к выводу, что эффективнее устроить конгресс.
– Основной темой сегодняшнего конгресса стало развитие в интернете и социальных сетях. А в дальнейшем планируем проводить более узкоспециализированные мероприятия, и обучающие. В планах совместные проекты, например, СМИ с пресс-секретарями или же СМИ с педагогами и советниками директоров школ, – поделилась Юлия Козлова, председатель Ассоциации содействия развитию информационного пространства Владимирской области «Медиасфера».
Первый заместитель губернатора Владимирской области Дмитрий Лызлов уверен, что все присутствующие на форуме люди – это те, кто формирует информационную политику и смыслы:
«Это такая площадка, которая объединяет представителей журналистского сообщества и пресс-секретарей, тех людей, которые так или иначе формируют информационную среду, например, блогеров, педагогов, которые занимаются подготовкой и работой в школьных медиацентрах. Важно, чтобы была такая площадка, на которой представители разных медиасфер могли бы найти общий язык, реализовать общие совместные проекты. Это будет интересный и удачный опыт!»
Первый блок программы был ознакомительным и прошел в кинозале. Одна из лекций была посвящена актуальной теме размещения и маркировки интернет-рекламы. Еще участникам рассказали о том, как лучше формировать запросы в нейросети, чем полезен маркетинг в социальных сетях, какие есть принципы создания медиаконтента.
Вторая часть форума предполагала разделение на три площадки с образовательными интенсивами – для сотрудников СМИ, пресс-секретарей и представителей сферы образования. Здесь уже говорили о правильном запуске таргетированной рекламы, особенностях и психологии ведения соцсетей, медиапроектах в образовательных учреждениях.
Нетривиальную лекцию о второй жизни для традиционных медиа с помощью соцсетей провела Екатерина Гуцаленко. По ее мнению, сейчас формируется запрос общества на аналитические авторские статьи, по большому счету – главному продукту СМИ.
– Это то, чем вы занимаетесь ежедневно, – обратилась к слушателям спикер. – Как сделать так, чтобы нашу работу не заменил искусственный интеллект? Мы понимаем, что сейчас живем в условиях очень высокой конкуренции. Когда мы считаем, что нам [газетам и телеканалам] конкуренты только digital-СМИ, конкурентами является по сути каждый человек, у которого есть телефон. Он может создать свой блог, и первым выложить в соцсеть событие, мимо которого случайно прошел…
Сегодняшний конгресс дал старт развитию медиасферы во Владимирской области. Юлия Козлова отметила, что в будущем они планируют участвовать в грантах, привлекать федеральных спикеров, экспертов по телевидению или верстке газет, известных блогеров и других специалистов.
Благодарим партнеров мероприятия:
Общественную организацию «Милосердие и порядок» и лично Анну Юрьевну Кочеляеву, «Еффекто Пиар Компани» в лице ИП Хлапов Никита Сергеевич, ООО АК «Простые Решения» и лично Ирину Юрьевну Щелканову, компанию NЕХМІ – ИП Наумова Ирина Вадимовна, компанию «Апгрейд» в лице ИП Евдокимов Сергей Михайлович, кафе «Розовый дракон» – ИП Анастасия Жердева, Бар «Хулиганка» – ИП Гудков Алексей Александрович и ПАО «Ростелеком».