С чего началось.
Ведущим инициатором и организатором медиаконгресса выступила главный редактор газеты «Владимирские ведомости» Юлия Козлова, которая и стала председателем Ассоциация содействия развитию информационного пространства Владимирской области «Медиасфера». Учредителями ассоциации выступили областная газета «Владимирские ведомости» и телерадиокомпания «Губерния 33».
Перед началом конгресса Юлия Козлова напомнила, что идея о создании такой ассоциации впервые прозвучала при встрече главредов СМИ региона с губернатором Александром Авдеевым в редакции «Владимирских ведомостей» в начале этого года. Глава области идею руководителей СМИ одобрил. И вот: сказано - сделано!
Ассоциация и медиаконгресс получили поддержку управления массовых коммуникаций администрации губернатора.
На форум собрались главные редакторы и журналисты традиционных СМИ, блогеры и администраторы соцсетей, пресс-секретари государственных и коммерческих структур, представители бизнеса в сфере информации. Сразу охватила ассоциация и медиапедагогов, которые организуют медиацентры в школах и колледжах: в медиаконгрессе участвовали советники директоров школ по воспитанию и сотрудники «Росдетцентра».
Сплотить единомышленников.
Ни одна общественная структура до этого не объединяла столь разнообразный круг профессионалов, которые делают одни дело - творят массовую информацию.
Они хотят обмениваться опытом, узнавать о новинках технологий и находить успешные пути к читателям, слушателям и зрителям.
- Ассоциация развития содействию информационного пространства Владимирской области «Медиасфера» - это новая некоммерческая организация, которая создана в августе этого года. Мы хотим рассказать об этом громко! И позвать всех работников и организации медиасферы в члены ассоциации. Надеюсь, что медиаконгресс будет для вас полезным, что вы захотите дальше работать с нами. Не только получать какие-то навыки, но и делиться своим опытом с коллегами. Мы не образовательный центр, мы ассоциация, которая объединяет единомышленников - сообщество представителей средств массовой информации, блогеров, пресс-секретарей организаций как государственных, так и коммерческих, медиапедагогов, которые в школах и наших колледжах занимаются работой медиацентров. И хотят вместе создавать востребованный медиаконтент для жителей области, - объявила председатель ассоциации Юлия Козлова собравшимся на конгресс коллегам.
Кстати, членами ассоциации могут быть как физические, так и юридические лица.
Основной темой Первого медиаконгресса стало развитие масс-медиа в интернете и социальных сетях явление наших дней, с которым надо считаться всем!
Поддержка от власти.
От лица губернатора Александра Авдеева участников медиаконгресса приветствовал его первый заместитель Дмитрий Лызлов:
- Важно, чтобы была такая площадка, на которой представители разных медиасфер могли бы найти общий язык, реализовать общие совместные проекты. Все вы так или иначе продвигаете главные смыслы, формируете информационную среду в нашей области. Поэтому очень важно, что появилась такая площадка, на которой представители разных сфер могли бы найти общий язык, обменяться опытом. Сейчас много организаций, которые предоставляют возможность реализовывать общественно важные проекты. И неплохо, если специалисты медиасферы включатся в эту работу.
Эта история связана исключительно с реализацией социальной функции. Добавим что привлечение грантовых ресурсов на такие проекты и является одной из задач ассоциации, по словам Юлии Козловой.
В заключение Дмитрий Лызлов отметил:
- Я хотел бы поблагодарить Юлию Михайловну за то, что нашла силы, время, энергию, чтобы создать такую площадку. Хотелось бы поблагодарить также организацию «Милосердие и порядок» за возможность собраться здесь, в этом красивом помещении, которое вновь гостеприимно распахнуло свои двери. Хочу пожелать всем интересной работы, новых идей и давайте готовить социальные проекты, их реализовывать. Со стороны правительства мы готовы оказывать поддержку.
Спикеры: прямая речь.
Конгресс состоял из пленарного заседания, где выступили и ответили на вопросы слушателей эксперты на темы о маркировке рекламы в интернете, развитии искусственного интеллекта и SMM - маркетинге в соцсетях. Затем работали секционные площадки с образовательными интенсивами— для представителей традиционных СМИ (газеты, телерадиокомпании), пресс-секретарей и медиапедагогов (советников директоров школ и колледжей по воспитанию).
О чем говорили?
О рекламе в интернете.
Елена Чемоданова, адвокат, специалист в области медиа:
- В соответствии с законом информация является рекламой, если подходит под следующие критерии: распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Мы каждый раз оцениваем риски: является ваша информация рекламой или нет, мы оцениваем риски: насколько эта информация ближе к рекламе или не к рекламе.
О пользе SMM.
Руководитель «Эффекто пиар компани» Никита Хлапов об эффективных технологиях SMM:
- СММ (SMM) – это маркетинг в социальных сетях, внутренняя журналистика компании, бренда в интернет-пространстве, где вы ведете свою стенгазету, где ваши новости можно прочитать и увидеть. Кто же увидит эти новости, кто же прочитает про вас? По России вообще более 100 миллионов - это аудитория, которая зарегистрирована в социальных сетях. Это 85% населения. Вы только представьте себе, сколько людей увидят ваш контент, если всё правильно сделать и донести!
Об использовании ИИ.
Был у первого конгресса и международный масштаб. По телемосту из Беларуси о правилах работы с нейронными сетями рассказал контент-мейкер Валерий Шевченко.
Он особо остановился на том, как лучше формировать запросы в нейросети для получения необходимого результата.
Валерий Шевченко:
- Искусственный интеллект не заменит человеческого креатива, но позволяет сэкономить время и силы на выполнении рутинных задач в сфере масс-медиа.
Соцсети для СМИ.
Екатерина Гуцаленко, начальник управления массовых коммуникаций администрации губернатора, о возможностях социальных сетей для продвижения традиционных СМИ:
- Когда мы считаем, что газетам и телеканалам конкуренты только интернет-СМИ, это не так. Конкурентом является, по сути, каждый человек, у которого есть смартфон. Он может создать свой блог и первым выложить в соцсеть событие, мимо которого случайно прошел. Государственным СМИ важно не только то, что они разместили, а узнать ответную реакцию, установить обратную связь. В то же время формируется запрос общества на аналитические авторские статьи, по большому счету - главный продукт СМИ. Поэтому возможности соцсетей, «Телеграма», «Дзена» расширяют аудиторию или при правильном подходе продлевают жизнь вашим материалам.
О таргетированной рекламе.
Андрей Гуляев, специалист компании «Эффекто Пиар Компани»:
- Таргетированная реклама «ВКонтакте» - мощный и современный маркетинговый инструмент, который позволяет доносить важную информацию до целевой аудитории эффективно с оптимальным бюджетом. Простым языком - это как точечная рассылка флаеров именно тем, кому это интересно, в отличие от массового разбрасывания флаеров на улице.
О медиапроектах в школе.
Екатерина Якушина, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории МГПУ, руководитель медиаточки «ЮНПРЕСС.Владимир»:
- Как сделать так, чтобы медиадеятельность детей и молодежи приносила пользу всем участникам образовательного процесса? Организовать проектную и учебно-исследовательскую деятельность, где работа с медиаинструментами рассматривается как мотивация, повод для знакомства с фактами и явлениями окружающей жизни, возможность социализации и адаптации в обществе.
О создании медиаконтента в школе.
Наталья Шурутова, генеральный продюсер телеканала «Губерния-33»:
- Сейчас устройство не имеет значения, на что вы снимаете: на телефон, на камеру, на фотоаппарат. Надо правила знать хотя бы самые простые, старые-добрые, вроде крупности планов монтажа по цвету, по свету, по звуку, по движению объекта, по монтажным фразам. Кому интересно, в интернете можно погуглить, как правильно склеивать ролик.
О ведении сетей госструктур.
Полина Арефьева, пресс-секретарь министерства ЖКХ и Фонда капитального ремонта области:
- Не существует правил, которые заставят пользователей социальных сетей влюбиться в органы власти. Но есть приемы, помогающие построить здоровый конструктивный диалог, и мы ими активно пользуемся. Мы хотим, чтобы люди видели, что наше руководство не только проводит совещания. Мы стараемся переводить посты на человеческий с официального и избавляться от словесного мусора. Мы действительно пытаемся понять ситуацию каждого, кто общается с нашей организацией в соцсетях.
О ведении соцсетей коммерческой структуры.
Елена Котелевец, руководитель регионального центра стратегических коммуникаций компании «Т Плюс»:
- Работа с обращениями клиентов: 81% хотят более быстрых ответов (в идеале в течение 15 минут). Если вы не используете автоответчик или чат-бот для немедленного ответа на входящие сообщения, обязательно четко укажите, когда клиенты могут ожидать ответ. Если вы отвечаете на сообщения только в рабочее время, укажите это. Отвечая на отрицательный комментарий, сохраняйте профессионализм и не позволяйте эмоциям взять верх над вами.
Что дальше?
Участники медиаконгресса, на котором состоялась, по сути, презентация ассоциации «Медиасфера», получили сертификаты об участии в этом событии. Остались довольны и заинтересовались перспективами организации, судя по отзывам. Появилось немало желающих вступить. В финале уже прозвучали предложения о совместных проектах, например, к 80-летию Победы.
- В дальнейшем планируем проводить более узкоспециализированные мероприятия, в том числе обучающие. И ежегодно постараемся проводить региональный медиаконгресс, куда будем приглашать профессионалов масс-медиа всех профилей. Наша цель – объединить коллег, которые ежедневно трудятся на информационном поле, создают и продвигают контент. Также планируем разрабатывать совместные проекты, претендующие на грантовое финансирование, привлекать федеральных спикеров из разных сфер, - рассказала Юлия Козлова.
Спасибо партнерам!
На удивление, новая ассоциация «Медиасфера» провела медиаконгресс еще не имея не рубля на банковском счете. Все партнеры помогали безвозмездно. Это касается и предоставления помещения, и технической помощи при проведении, и выступлений экспертов, и работы GIF-камеры в кулуарах, и даже кофе-брейка.
Ассоциация сердечно благодарит: общественную организацию «Милосердие и порядок» и лично Анну Юрьевну Кочеляеву, «Еффекто Пиар Компани» под руководством ИП Хлапов Никита Сергеевич, ПАО «Ростелеком», ООО АК «Простые Решения» и лично Ирину Юрьевну Щелканову, компанию NЕХМІ - ИП Наумова Ирина Вадимовна, компанию «Апгрейд» в лице ИП Евдокимова Сергея Михайловича, кафе «Розовый дракон» - ИП Анастасия Жердева и ООО «Альянс».