Пленарное заседание «Влияние женщины на развитие экономики в регионе» открыл первый заместитель губернатора Александр Ремига. Он сказал, что в нашем регионе, да и в целом на территории России, женское предпринимательство год от года становится все более популярным, девушки втягиваются в бизнес-процессы.
– Наша задача, как областного правительства, создать для вас все возможные условия, – обратился к гостьям вице-губернатор. – Просим, чтобы вы сегодня высказывались, обменивались мнениями, предлагали нам, как сделать для вас, женского бизнес-сообщества, текущий процесс более удобным и восприимчивым. Мероприятия, которые проводятся для женщин-предпринимателей – обучающие сессии, конкурсы, мастер-классы, – дают отклик, они востребованы и теми, кто только начал реализовываться в бизнесе, и теми, кто стремится развиваться в своем деле.
Министр предпринимательства и туризма Юлия Бояркина среди самых востребованных выделила проект «Мама – предприниматель», который помогает участницам бесплатно «прокачать» себя по основам предпринимательства и эффективного управления бизнесом, а лучшим – получить грант на свое дело:
«Мы видим, какое количество женщин-руководителей и предпринимателей в социальной сфере, в отрасли гостеприимства, в индустрии красоты. Увеличивается количество женщин-предпринимателей в сфере ИТ и в промышленности, а это точки роста экономики. В регионе действует широкий спектр мер поддержки предпринимателей, в первую очередь, в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Можно получить различные услуги, начиная от разработки идеи и упаковки проекта, его маркетингового продвижения и дальнейшей реализации».
Депутат Законодательного Собрания Екатерина Меркурьева подчеркнула, что женское предпринимательство становится все более динамично развивающимся явлением в российской экономике. По ее словам, результаты опросов ВЦИОМ демонстрируют, что большая часть граждан убеждены в том, что сейчас у мужчин и женщин одинаковые шансы на успех в бизнесе.
– При этом каждая из женщин-предпринимателей обладает напористостью, стойкостью, решительностью и уверенностью в себе, – добавляет депутат. – Сфера женских интересов очень широка: от небольших бьюти-предприятий до создания собственных брендов и технологических стартапов. Предпринимательство для нас – путь к финансовой независимости, уверенности в своем будущем, будущем своей семьи и, конечно, страны в целом. Важно, что бизнес для женщины – это еще и ее самореализация. Не зря 80 процентов социально ориентированных предприятий в сфере материнства, детства, образования, науки и культуры – это женские проекты. Государство сегодня активно поддерживает малые формы предпринимательства. В рамках национального проекта «МСП» в России открыто более 400 центров «Мой бизнес», где все желающие могут получить необходимую финансовую и юридическую помощь».
– Главная задача форума – дать каждой участнице возможность увидеть уникальные примеры, успешных женщин, которые рассказывают о том, как они начинали свой бизнес, с какими трудностями сталкивались, какие вызовы преодолели – и по-настоящему вдохновиться. Особенно важно – что это примеры не из Москвы, Санкт-Петербурга или другого мегаполиса, а из родного региона, – отметила специальная гостья форума, вице-президент организации «Опора России» и владелица краудфандинг-платформы «Бумстартер» Надия Черкасова.
Программа форума включила тематические сессии и мастер-классы, охватывающие важные аспекты бизнеса. Среди основных тем – «Отрасли региона и развитие в них. ИИ – помощник и не только», «Активные продажи – стратегия лидерства», «Женщина в деле: связи и партнёрства на равных», «Сила личности. Роль женщины-руководителя», «Ставка на себя. Как построить бизнес с нуля?», «Путь малого бизнеса к успешному масштабированию» и другие.
В прошлом году на первом форуме участницы обсудили возможности для успешного бизнеса. Была озвучена статистика, что с 2015 года по России доля женщин в малом и среднем бизнеса выросла с 25-27% до 35% (согласно данным исследования «Индекс развития женской предпринимательской инициативы»). Ключевой точкой стала тема – женский бизнес как драйвер развития экономики. Это отправная точка для других важных вопросов предпринимательства – как масштабировать свою инициативу, какие каналы привлечения новых клиентов использовать, как искать партнеров и взаимодействовать с ними.