9 ноября в 12:16

Юрист рассказала владимирцам, как вернуть либо обменять некачественный товар

В адрес редакции поступил очередной вопрос от одного из наших читателей: «Недавно в одном из магазинов, специализирующихся на продаже бытовой техники, я приобрела стиральную машинку с вертикальной загрузкой. При первой же эксплуатации обнаружила, что из-под верхней крышки подтекает вода и течет по боковым и передней стенкам. Хочу вернуть товар и заменить его на аналогичный. Каковы должны быть мои действия?». На этот вопрос отвечает ведущий юрисконсульт «Владимирских ведомостей» Татьяна Робертовна Сиверская.

Если потребитель обнаружил в купленном товаре недостатки, он вправе, в частности, требовать от продавца замены товара на другой этой же марки или на аналогичный товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. С требованием о замене товара на другой этой же марки потребитель вправе обратиться также к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

По общему правилу вы вправе требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. Если товар является технически сложным (а стиральная машина входит в перечень технически сложных товаров), вы вправе требовать его замены на аналогичный в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара. Позднее вы можете предъявить указанные требования лишь в следующих случаях: при обнаружении в товаре существенных недостатков; в случае нарушения продавцом установленных законом сроков устранения недостатков товара; если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.

Существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (в том числе выявленные более одного раза различные недостатки), или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Вам необходимо составить письменную претензию продавцу в двух экземплярах в свободной форме и указать: данные получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адрес и иную контактную информацию заявителя; наименование товара, дату и место его приобретения, способ оплаты; обнаруженные недостатки, время и обстоятельства их обнаружения; требование заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный новый товар. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.  Отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Подтверждением приобретения и оплаты товара могут быть, в частности, свидетельские показания. На одном из экземпляров претензии лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при ее наличии). При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, необходимо направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка. 

Направление претензии относится к досудебному порядку урегулирования спора, несоблюдение которого может повлечь ряд последствий. Если поставщик не удовлетворит ваши претензионные требования, подать иск в арбитражный суд можно через 30 календарных дней со дня направления претензии.

Продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований. Для проверки качества товара предоставьте его продавцу. При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг, в том числе к месту его проверки, осуществляются силами и за счет продавца. Продавец обязан принять некачественный товар у покупателя и при необходимости провести проверку его качества, в которой покупатель вправе участвовать. При передаче товара продавцу обратите внимание, чтобы этот факт был задокументирован. Для участия в проверке рекомендую согласовать с продавцом время и дату ее проведения. Проверка качества товара может включать проведение экспертизы. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке. Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования. 

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. При этом вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара. За нарушение срока обмена товара с продавца можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Кроме этого вы вправе потребовать от продавца компенсации морального вреда. При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае удовлетворения судом ваших требований о взыскании денежных сумм (например, неустойки (пеней)), которые не были выплачены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы. При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в частности расходы на оплату услуг представителя. 

В случае обнаружения покупателем недостатков в товаре покупатель вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками. Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней со дня предъявления требования. При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на вашу банковскую карту. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту. Для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец может потребовать у вас предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность. 

Выплачиваемые гражданам суммы неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Компенсация морального вреда НДФЛ не облагается.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 14:34 Владимирцам рассказали о применении декоративной капусты в ландшафтном дизайне
«На отдыхе в санатории увидела, что цветочные клумбы обрамляют декоративной капустой. Но так и не поняла: это какие-то несъедобные сорта или декоративную капусту тоже можно есть?» - спрашивает читательница «Владимирских…
сегодня в 12:31 Князь Всеволод Большое Гнездо и его жена Мария стали символом многодетной семьи
На Год семьи в России пришелся огромный юбилей - 870 лет со дня рождения великого князя Владимирского Всеволода Юрьевича, который за многодетность получил прозвание Большое Гнездо.