По словам главы ведомства, в 2024 году произошло значительное обновление подвижного состава в сфере пассажирских перевозок, и эта тенденция в регионе сохраняется на протяжении последних трех лет.
- Начали мы в 2022 году с муниципальных образований сельской местности. План на 2024 год выполнили. Если брать состав парка автобусов, то он позитивно изменился. На 15 процентов увеличился подвижной состав, у которого срок эксплуатации до десяти лет. Раньше проблема, связанная с износом автопарка, была серьезная, - проинформировал министр.
В 2024 году область закупила 125 единиц техники для перевозок в городах и районах. На эти цели из регионального бюджета направлено 1,3 млрд рублей. Впрочем, министр признал, что проблема обновления транспорта еще не решена, и эта работа продолжится до 2030 года.
- В целом потребуется дополнительно приобрести 400 единиц техники. Это обеспечит достижение показателя нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», который стартует с 2025 года. Не менее 85 процентов автобусов и троллейбусов должны быть в эксплуатации в пределах нормативного срока. Для автобусов это не более 10 лет, а для троллейбусов - не более 15-ти. Обновление транспорта будет проходить в том числе с федеральной поддержкой, - сообщил Николай Теняков.
По оценке главы ведомства, системных проблем по организации транспортного обслуживания населения, которые прослеживались ранее, в регионе нет. Хотя жалобы всегда были, есть и будут, поскольку эта сфера касается большого количества граждан.
Региональный министр отдельно остановился на теме автомобильных дорог. Он напомнил, что в 2024 году нацпроект «Безопасные и качественные дороги» завершается. В следующем году ему придет на смену нацпроект «Инфраструктура для жизни». При этом все работы в рамках нацпроекта в части дорожной деятельности до 1 сентября 2024 года завершены, а показатели достигнуты.
- Да, сейчас работы продолжаются, но они проходят за счет образовавшейся экономии по результатам торгов. Это в основном приемочные работы, оформление документации, деятельность, не связанная с ремонтом дорожного полотна, - обустройство дорог, возведение ограждений, установка светофорных объектов. Губернатор поставил задачу завершить эти работы до 15 декабря, - подчеркнул министр.
На федеральном уровне отметили успехи нашего региона в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В ноябре на международном форуме «Транспорт России» Владимирская область получила диплом и символический «Золотой каток» - отраслевую награду Минтранса России за высокие показатели по ремонту и строительству дорог. К слову, за пять лет в регионе отремонтировано более 600 километров дорог.
Во Владимирской области доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в нормативном состоянии - 53,6 процента, а в пределах Владимирской городской агломерации - 85 процентов. Доля автомобильных дорог опорной сети в нормативном состоянии - также на уровне 85 процентов. (Так называется совокупность автодорог, которые обеспечивают транспортную связанность территории страны и единство ее экономического пространства. - Прим. авт.)
Кроме того, завершается федеральный проект «Безопасность дорожного движения» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Основные его показатели - снижение уровня смертности на дорогах. По словам министра, говорить о результатах в этой части пока преждевременно, но тенденция отмечается положительная.
- Есть определенные основания полагать, что по итогам года мы сможем достичь установленных показателей, - выразил осторожный оптимизм министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков.