– Ситуация в отрасли общественных перевозок была достаточно напряженной. Прежде всего, это состояние нашего автопарка, наличие большого количества частных перевозчиков, износ автобусов и ряд других причин, которые приводили к тому, что отрасль постепенно начинала, мягко говоря, «загибаться». Когда мы начали анализировать ситуацию, то пришли к тому, что нужно что-то менять кардинально, – сообщил Дмитрий Наумов. По его словам, порядка 30% автобусного парка - это «поднаемные» машины, то есть они находились у частных перевозчиков, которые выиграли тендер и оказывали услуги по контракту. Из-за этого сделать заключение о качестве и техническом состоянии этих автобусов было проблематично, а соответственно сложно и проконтролировать факт выхода их на линии.
– При поддержке правительства области, непосредственно губернатора Александра Александровича Авдеева, разработали программу КСОТ, которая позволила сделать анализ существующих маршрутов, понять потребность в дополнительных маршрутах, в перехватывающих так называемых «малых коротышах», которые позволили бы людям быстрее перемещаться по городу. И самое главное, дана оценку тому, сколько конкретно и чего требуется нам для дальнейшего развития этой системы и приведения ее в нормальное состояние, – говорит глава города. - Тогда мы приняли решение по поводу возврата нашему муниципальному предприятию «Владимирпассажиртранс» второй базы на улице Гастелло. Постепенно решили вопросы с теми перевозчиками, которые просто отказались выполнять свои обязательства. Ни в коем случае нельзя было прекращать оказывать услуги общественного транспорта, но делать их только своими силами было проблематично, и мы приняли решение о дальнейшей закупке автобусов, развитии сети и так далее. Гораздо серьезнее проблема с кондукторами, водителями, техническим персоналом, со слесарями и механиками.
Дмитрий Наумов рассказал, что сейчас проводится полная модернизация автобусной базы: там будут «помывочные» и ремонтные цеха, также организуют комнаты отдыха, душевые для сотрудников. Плюс, конечно же, обновление автопарка. Акцент в мэрии делают на экологичности и сохранении исторической части города. Убрать из центра контактные сети помогут троллейбусы на автономном ходу, таких приобрели уже три. Всего за этот год было закуплено 8 новых троллейбусов.
Одна из самых важных задач – расширение штата персонала, в том числе и наем выпускников колледжей и вузов. Социальные льготы, удобный график и увеличенная почти наполовину за последние два года средняя зарплата – это еще не все преимущества работы в автопарке. Для привлечения новых кадров власти намерены оказывать предприятиям не только услуги по компенсации аренды жилья иногородним, но и рассмотреть возможность получения льготной ипотеки.
– Отдельно еще хочу остановиться на такой задаче, как нормализация или приведение в соответствие тарифа по перевозкам для жителей. Это социальный транспорт, мы всегда учитываем, чтобы тариф не был сильным бременем для населения, но и не повышать мы не можем. Потому что приобретение автобусов, ремонты баз и прочее зависит от того, какие оборотные средства имеются у предприятия. И, конечно же, рассматриваем такие варианты, как использование автобусов на газомоторном топливе. Был проведен ряд переговоров по увеличению количества газовых заправочных станций, чтобы машины не стояли в очереди на заправках. Начальный этап – это переход на систему валидаторов, минимизация использования кондукторов в работе. Также у нас в планах установка камер видеонаблюдения с целью создания центра обработки данных. Это задача ближайших двух-трех лет, которая позволит нам автоматизировать систему, привести в соответствие все маршруты.
Можно сказать, что выполнения определенных задач мы достигли. На 70% обновили наш передвижной состав, возобновили работу второй базы, постепенно начали переходить на троллейбусы на автономном ходу. Но нужно заниматься еще и автобусными павильонами, подходами к ним. К примеру, все новые автобусы, которые мы закупаем, – низкопольный транспорт. Он удобный для людей любой категории: маломобильные группы, молодые мамы с колясками и так далее. Этому помимо автобусов должны соответствовать и остановки, и павильоны, и подходы к ним, пешеходные переходы и все остальное. Это целая глобальная система, которой мы сейчас должны заниматься в полной мере, – резюмировал Дмитрий Наумов.