По информации источников «Владимирских ведомостей», суд на период расследования уголовного дела решил ограничиться домашним арестом для пожилой женщины. Также на неё наложен ряд ограничений.
Напомним, происшествие случилось вечером в субботу, 21 декабря. Вооружившись канистрой бензина, местная жительница попыталась поджечь здание отдела МВД по Петушинскому району. Пламя удалось оперативно ликвидировать, после чего пенсионерку задержали сотрудники полиции.
В Следственном управлении Следственного комитета РФ по Владимирской области дали понять, что женщина действовала по указке телефонных мошенников. О подобных случаях, провоцируемых агентами украинских спецслужб, сообщают СМИ целого ряда регионов России.
О том, как противодействовать телефоным мошенникам, читателям «Владимирских ведомостей» подробно рассказал заместитель начальника отдела безопасности владимирского отделения Банка России Александр Храмов. Надо понимать, что в случае телефонного обмана жертва сначала лишается своих сбережений. Потом же жертву убеждают совершить самые невероятные поступки, чтобы вернуть свои средства. Деньги, конечно же, никто не возвращает.
«Владимирцам надо четко осознать и запомнить, что никаких «безопасных», «специальных», «защищенных» счетов не существует. Если незнакомец убеждает вас перевести деньги на такой счет, следует сразу положить трубку. Это мошенник. Вообще: как только незнакомый собеседник начинает говорить о деньгах или банковских картах - кладите трубку. Легенда может быть очень правдоподобной, собеседник представится сотрудником правоохранительных органов, службы безопасности банка или работником Центробанка. Не верьте. Если есть сомнения - положите трубку, обдумайте ситуацию или обсудите ее с близкими. Вы быстро поймете, что звонили мошенники. А если сомнения все же остаются, перезвоните самостоятельно в организацию, из которой якобы был звонок. Если это банк, то по номеру телефона, который указан на карте. Если другая организация - полиция, прокуратура, Центробанк, - звоните на телефоны горячих линий», - говорит эксперт.
В пресс-службе УМВД России по Владимирской области перечислили самые распространенные фразы мошенников, услышав которые нужно прекратить разговор:
«Здравствуйте, служба безопасности банка. Мы заметили подозрительные операции по вашему счету, на вас пытаются оформить кредит. Необходимо срочно перевести сбережения на безопасный счет»;
«Здравствуйте, вас беспокоит служба медицинского страхования. Связываемся с вами, так как вам необходимо переоформить полис ОМС, получить полис нового формата»;
«Здравствуйте, я сотрудник социального фонда России. При расчете вашего трудового стажа для начисления пенсии допущена ошибка, вам не внесли полтора года. Необходимо сделать перерасчет»;
«Здравствуйте, вас приветствует оператор сотовой связи, и я хочу вам напомнить о том, что сегодня заканчивается период обслуживания вашего номера. Вы знаете об этом?»;
«Здравствуйте, энергосбыт беспокоит, специалист информационного центра. Нужно заменить старые счетчики на счетчики нового образца, которые будут автоматически передавать показания»;
«Здравствуйте, специалист портала Госуслуги. Мы зафиксировали, что доступ к вашему личному кабинету взломан, произошла утечка персональных данных. Сообщите поступивший в SMS-сообщении код».