18 января в 10:57

Елена Андреева рассказала владимирцам о пользе приложения «Госуслуги.Дом»

Фото: Валентина Черкасова
Редакция «Владимирских ведомостей» организовала очередной прямой эфир в социальной сети «ВКонтакте»: на вопросы редактора отдела сетевого издания нашей газеты Андрея Травникова ответила начальник областной инспекции Государственного жилищного надзора, главный жилищный инспектор региона Елена Андреева. Темой разговора стали привлекательные возможности мобильного приложения «Госуслуги Дом». Видеозапись эфира.

- Елена Александровна, год назад в нашем регионе появилось новое мобильное приложение «Госуслуги Дом». Подведем промежуточный итог его внедрения. Как жители области привыкают к этому мобильному сервису? 

- Начну с того, что «Госуслуги Дом» - это мобильное приложение для собственников недвижимости в многоквартирных домах, которое позволяет увидеть всю информацию о своих квартирах и решить все вопросы ЖКХ в «одном окне». 

Этот сервис всегда с вами, где бы вы ни находились, - на вашем телефоне. Установить «Госуслуги Дом» можно через любой магазин приложений: RuStore, AppStore, Google Play, AppGallery.

Приложение «Госуслуги Дом» отображает информацию о каждой из ваших квартир, независимо от региона, в котором они находятся: адрес, кадастровый номер, площадь общая и жилая, какая управляющая организация и так далее. 

В приложении можно передать показания приборов учета, просмотреть историю ранее внесенных показаний, а также увидеть расход того или иного ресурса за выбранный период. Важный момент: если вы введете заведомо недостоверные показания счетчиков - с ошибкой или сильно отличающиеся от ранее загруженных, то мобильное приложение вас поправит и предложит вам еще раз уточнить данные. 

Также очень удобно, что через это приложение можно оплачивать коммунальные услуги без комиссии. Людям это очень нравится. 

В приложении можно узнать и о том, где формируется фонд капитального ремонта дома. Если в доме открыт специальный счет, мобильное приложение покажет номер счета, банк, в котором аккумулируются денежные средства, владельца спецсчета, напомнит о том, какой тариф у вас на капитальный ремонт. Сообщается о планах по выполнению капитального ремонта в доме. 

Важно и то, что в приложении «Госуслуги Дом» доступен ежегодный отчет управляющей организации. Можно скачать его одним нажатием в удобном для вас формате. 

Ключевая цель создания мобильного приложения «Госуслуги Дом» - это взаимодействие с управляющими организациями.

- То есть через него можно обратиться в управляющую компанию и получить ответ?

- Совершенно верно. Предположим, вы вышли из подъезда и видите, что там не убрали или перегорела лампочка. Сразу, никуда не бегая, не ища бумагу, написали в мобильном приложении заявку в управляющую организацию, которая должна вам дать ответ в срок, как на любое обращение. Получив ответ, вы можете поставить «лайк» или «дизлайк», в зависимости от того, понравилось ли вам, как выполнена заявка. А если управляющая организация не дала вам ответ или ответила, но отработала заявку с ненадлежащим качеством, - вы можете сразу же из мобильного приложения пожаловаться нам, в жилищную инспекцию. Наверное, многие жители сталкиваются с тем, что обычно мы просим обратиться в жилищную инспекцию лично или через «Госуслуги Дом», чтобы идентифицировать вашу личность. Приложение удобно тем, что никуда идти не надо, ведь вы уже в нем прошли систему идентификации. Мы немедленно получим обращение и поможем управляющей компании отработать вашу заявку надзорными методами. Основой для работы приложения «Госуслуги Дом» является ГИС ЖКХ — государственная система, в которой уже несколько лет аккумулируются данные об основных процессах, происходящих в ЖКХ.

- Сколько жителей области начали использовать «Госуслуги Дом»?

- У нас в области установлено более 84 тысяч мобильных приложений. Если говорить в целом по России, то это уже более 7,5 миллиона установок. Всё больше людей каждый день начинают пользоваться этим мобильным приложением.

Касательно оплаты услуг ЖКХ, почти 67 тысяч жителей области уже производят ее ежемесячно через «Госуслуги Дом». Я тоже пользуюсь. По статистике, жители, которые однажды оплатили услуги ЖКХ через это приложение, чаще всего продолжают это делать. Сразу видят, как это удобно.

- Я так понимаю, что теперь вся информация о доме, о том, какие работы в нем проводились, доступна в этом мобильном приложении? 

- Правильно понимаете. Все технические характеристики дома, износ, какие на доме производятся работы капитального или текущего характера - всё это заносится в систему ГИС ЖКХ и доступно в приложении «Госуслуги Дом».

- В приложении есть еще функция коллективных заявок. Для чего она?

- С сентября в приложении «Госуслуги Дом» реализуется функция «Коллективная заявка». Она подразумевает, что если в доме возникает проблема, которая волнует не только одного владельца квартиры, а еще и соседей, то они подключаются к его заявке в мобильном приложении. Заявка становится коллективной, и управляющая организация понимает, что проблема очень серьезная, что надо ее срочно решить. Коллективная заявка — это, во-первых, удобно для жителей как функция, которая позволяет решать проблемы дома вместе с соседями. Во-вторых, это и для управляющих организаций тоже удобно. Если двадцать жителей отправят каждый свою заявку, то по каждой из них организации надо отреагировать. А по коллективной заявке - один раз ответили, выполнили необходимые работы и удовлетворили сразу всех жителей, от которых она направлена.

- Управление жилищным фондом требует проведения общего собрания собственников. Функционал приложения позволяет проводить общие собрания онлайн?

- Да. Управляющая организация или один из собственников, который называется администратором собрания, может инициировать собрание в электронном виде. Очные и даже заочные собрания провести обычно очень тяжело, чтобы обеспечить кворум. А потом часто возникают сомнения в достоверности протоколов собраний, люди волнуются, не подделаны ли их подписи. 

В первую очередь онлайн-голосование, как я считаю, нацелено на то, чтобы уйти от подделок протоколов благодаря процедуре идентификации на «Госуслугах Дом». Это гарантирует невозможность подделки волеизъявления.

Во вторую очередь, онлайн-собрания помогают решить проблему, когда жители собираются с трудом. В приложении проголосовать по вопросу, который вынесен на собрание, можно в тот период, когда собрание открыто, - скажем так, в прямом эфире. 

Конечно, не каждый собственник может таким образом проголосовать, не у всех установлено приложение. Поэтому порядок уведомления о собрании, кроме мобильного приложения, остается обычным, и все собственники жилья в любом случае заранее знают, что собрание проходит. 

Сегодня во всех регионах стоит задача повышать число собраний, которые проводятся в электронном виде, чтобы сделать процесс общих собраний собственников более прозрачным и легитимным. Раздел собраний в приложении будет еще развиваться. 

- По логике, приложение позволяет вести домовые чаты. 

- Да, в приложении «Госуслуги Дом» у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе «VK Мессенджер». Попасть в него могут исключительно подтвержденные собственники квартир, перейдя по баннеру в приложении. А значит, в чат не смогут попасть торговые агенты и другие досаждающие личности. В чате удобно обсуждать те же самые коллективные заявки или решения, которые выносятся на общедомовое собрание. 

- Какие еще функции в ближайшем будущем появятся у приложения? 

- Например, до конца года в планах разработчиков добавить возможность использования «Госуслуги Дом» для владельцев индивидуальных жилых домов, а также для проживающих в многоквартирных домах по договору соцнайма.

Кроме того, будет предусмотрено экстренное обращение в аварийную службу при нажатии на отдельную кнопку «авария». 

Также появится функция «корзина платежей». На главной странице будет значок «Счета», около которого мы увидим напоминание о сроке оплаты квитанций. «Провалившись» в «Счета», пользователь увидит весь перечень счетов по ЖКХ и общую сумму, которую можно сразу оплатить - одной общей суммой. А затем платежи самостоятельно разлетятся по своему назначению. 

Появится сервис и для управляющих организаций. Он позволит взыскивать долги через заявки на получение судебного приказа в ГИС ЖКХ, а затем направить судебный приказ непосредственно должнику. 

И это еще не все запланированные новинки для удобства пользователей.

- Елена Александровна, спасибо большое за интересный и полезный разговор! 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 13:11 Замглавы Минпромторга рассказал о своей работе и об истории успеха
На минувшей неделе во Владимире побывал с рабочим визитом статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Роман Чекушов. В интервью «ВВ» он рассказал о целях поездки в родной регион…
сегодня в 10:37 «Химия» знаний: как в Гусь-Хрустальном куют кадры для стекольной отрасли
Журналисты «ВВ» побывали в Гусевском стекольном колледже, где по федеральной программе «Профессионалитет» был создан уникальный для России образовательно-производственный центр.