16 февраля в 16:41

Кадр за кадром: как Даниил Городничев делает автомобили звездами

Даниил Городничев начал свою карьеру автомобильного фотожурналиста во Владимире, опубликовав первое объявление о фотосессии автомобиля. Позже он вел блог, посвященный общественному транспорту. После переезда в Санкт-Петербург Даниил сотрудничал с музеем автобусов, а сегодня является членом крупного автоклуба и фотографирует участников на фоне Невы.

Автомобили – главное увлечение Даниила в жизни. «Я увлекся автомобилями раньше, чем научился говорить», – делится собеседник. О съемке уникального ретро-автомобиля бывшего премьер-министра России Виктора Черномырдина и других необычных проектах читайте в «ВВ».

– Даниил, когда вы увлеклись фотографией? Чем заинтересовала именно автомобильная тематика?

– Увлекся фотографией в 2014 году. Тогда снимал не на фотоаппарат, а на обычный мобильный телефон с камерой в 8 мегапикселей – достаточно неплохой для того времени. Мне уже тогда было интересно передавать свое видение через фотографию. В 2017 году решил заняться фотографией более серьезно. Купил зеркальный фотоаппарат Canon EOS 2000D – бюджетную модель, которая полностью устраивала меня на тот момент. Я активно использовал ее до 2022 года, в том числе для профессиональной съемки. Путь к погружению в эту тему не был легким: иногда мне казалось, что я не могу полностью влиться в нее, и я искал свой подход. Сейчас же занимаюсь фотографией, связанной напрямую с автомобилями, и работаю с ними непосредственно.

– Вы сами родом из Владимира, в этом городе у вас уже был опыт работы в сфере автомобильной журналистики?

– Собственно, во Владимире мои увлечения автомобилями и фотографией объединились. Раньше во время фотопрогулок я периодически останавливался около автомобилей и снимал их, пытаясь найти интересные ракурсы. Позже я понял, что меня больше привлекает именно автомобильная съемка, чем съемка людей, пейзажей или природы. В 2021–2022 годах я разместил объявление: «Проведу фотосессию вашего автомобиля» — так начал заниматься этим направлением более профессионально. Параллельно в тот же период я создал канал в «Яндекс.Дзен», посвященный общественному транспорту. На самом деле, пассажирский и легковой транспорт достаточно близки по своей сути. На канале я рассказывал об автобусах, троллейбусах и работе транспортной системы в целом, дополняя статьи своими фотографиями.

У меня первое образование – радиотехническое. Я проработал целый год на сборочной линии завода «Электроприбор». Но для меня оказалось максимально далеко все, что с этим связано. Тем не менее я благодарен за полученное техническое образование, хотя гуманитарные дисциплины всегда были мне ближе.

Кроме того, несколько лет работал таксистом: сначала на машинах из таксопарка, а затем на собственном автомобиле. Часто совмещал эту работу с журналистикой – писал посты, сотрудничал с изданиями и в выходные продолжал подрабатывать в такси.

– Почему решили поехать в Питер, а не в столицу? 

– Я выбрал Петербург по нескольким причинам. Прежде всего, там автожурналистика и автомобильная отрасль как культурное явление не так коммерциализированы. В городе огромное количество энтузиастов, которые горят своим делом. Я изначально приехал, чтобы сотрудничать с петербургским музеем автобусов (Экспозиционно-просветительский центр истории автотранспорта Ленинграда, СПб ГУП «Пассажиравтотранс». – Прим. ред.). Это, пожалуй, один из лучших музеев автотранспорта в России. Мы продолжаем периодически сотрудничать, но я перешел в другую отрасль, хотя не слишком далекую.

Вторая причина более прозаична. Моя жена очень любит Петербург – она не из Владимира, а приехала туда учиться. Она хотела уехать из города, а я понимал, что во Владимире мне сложно полностью реализоваться в том, что меня интересует. К тому же я знал: в Петербурге как в автомобильной сфере, так и в фотографии жизнь бурлит по-настоящему. Я уже два года практически живу здесь и до сих пор не могу избавиться от чувства удивления.

– Вы больше любите снимать старые машины или выбор зависит от каких-то факторов?

– Я являюсь большим поклонником классических автомобилей. С тех пор как в 17 лет стал задумываться о покупке первого автомобиля, понял, что это будет не суперкар, а что-то более приземленное, но при этом интересное. Для меня автомобили никогда не были просто средством передвижения – они всегда представляли собой культурный феномен.

Мой первый автомобиль – Audi 80 1991 года – стал отправной точкой для профессиональной работы именно с классическими машинами. Вместе с коллегами мы организуем автомероприятия, пишу о них (автомобилях) статьи и занимаюсь их съемкой. Конечно, я также люблю современные автомобили, но не все. В отличие от владельцев ретро-автомобилей, среди обладателей новых машин нет такого организованного сообщества, нет людей, которые по-настоящему любят современные авто.

– В чем особенности автомобильной съемки?

– Мне всегда было проще снимать автомобили, чем людей. Создать удачный портрет достаточно сложно, поскольку фотография должна быть живой. Если человек стоит неподвижно и не взаимодействует с окружающим миром, кадр может получиться скучным и «мертвым». Это сложная задача: нужно объяснить человеку, как встать, куда смотреть, как передать эмоции... С автомобилями в этом плане гораздо проще: это статичный объект, а ты сам выбираешь ракурсы для съемки. Каждый автомобиль уникален по своей внешности. Они отличаются множеством деталей: обводы кузова, оформление салона. Автомобили можно снимать как в статике, так и в движении.

Особенность автомобильной съемки заключается в том, что автомобиль должен выступать субъектом кадра, привлекая внимание зрителя точно так же, как это делает человек. Даже при использовании красивого фона автомобиль всегда должен оставаться в центре внимания. Если он сливается с фоном, то теряется смысл фото. Важно помнить: основной объект на снимке – это автомобиль. Забыв об этом, можно получить не автомобильную фотографию, а пейзаж.

– Какой автомобиль вам запомнился больше всего?

– Очень сложно выделить какой-то один автомобиль, ведь каждый из них по-своему уникален. Например, у меня есть личный автомобиль – SAAB 9000 1996 года, которому я тоже провел фотосессию. Однако самым интересным автомобилем, который побывал у меня на съемке, стал абсолютно уникальный Tatra 700.

Этот чехословацкий бренд известен своими грузовиками, которые активно использовались на стройках еще в советское время. Но помимо грузовой техники Tatra выпускала представительские автомобили. Они имели необычные технические решения: двигатель располагался сзади, работал на принципе воздушного охлаждения, а сами машины были огромными – около пяти метров в длину, с нестандартными пропорциями.

Этих моделей всего было произведено менее 70 экземпляров на весь мир, и, скорее всего, этот конкретный автомобиль является единственным в России. При этом он находится в рабочем состоянии и используется регулярно, по крайней мере, летом. Мне удалось не только отснять его, но и покататься. Именно этот автомобиль принадлежал Виктору Черномырдину (советский и российский государственный деятель. – Прим. ред.).

– Самая необычная ваша съемка?

– Однажды мне заказали художественную фотосессию обычного Renault Logan. Я отвез автомобиль в «Добросельский» парк во Владимире, выбрал живописное место и снял его в той же манере, что и любой спортивный автомобиль. Было забавно, ведь обычно я предпочитаю интересные машины для съемок, а тут – максимально простой стиль. Тем не менее результат понравился владельцу. Еще один пример: «Ладу Весту» я снимал на территории заброшенных цехов тракторного завода. Получилась очень атмосферная съемка. Кстати, практически всегда снимаю за городом. 

Не так давно познакомился с автоклубом в Санкт-Петербурге, объединяющим любителей классических автомобилей – более 150 участников. Я предложил десяти энтузиастам идею: «Давайте соберемся в одном интересном месте на фоне Невы, и я вас поснимаю».

 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 18:45 Ректором Муромского государственного пединститута назначена Наталья Омарова
Ректором Муромского государственного педагогического института стала Наталья Омарова, доктор экономических наук, профессор. На собрании трудового коллектива МГПИ ее представила первый заместитель министра образования Вла…
сегодня в 18:17 Во Владимире осуждены неудачливые «решалы», пытавшиеся замять уголовное дело
Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Владимирской области сообщает о вынесении приговора двум горожанам, которые решили стать посредниками для решения проблем своего знакомого.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.