Как сообщили во Владимирском отделении Банка России, количество
претензий на страховщиков снизилось на 13,6%, стали реже жаловаться и на работу микрофинансовых организаций. Сократилось число претензий на навязывание дополнительных платных услуг.
А вот количество заявлений о работе банков увеличилось на 11% до 1019 обращений. Среди них - жалобы на отказ в проведении операций и блокировку счетов. На динамике жалоб сказались меры по безопасности, когда банки приостанавливают на пару дней подозрительные переводы.
Жалоб на действия кибермошенников стало больше почти на 60%. Для
борьбы с мошенничеством Банк России принимает дополнительные меры.
«Уже с 1 марта 2025 года владимирцы смогут на портале Госуслуги установить в своей кредитной истории запрет на заключение договоров потребительского кредита (займа) с банками и МФО. Установить запрет будет просто — нужно сделать соответствующую отметку в своей кредитной истории через Госуслуги. А с 1 сентября устанавливать и отменять запрет можно будет еще и через МФЦ. Это позволит человеку обезопасить себя от ситуации, когда мошенники оформляют на его имя кредит либо когда человек действует под их влиянием», - отметил управляющий владимирским отделением Банка России Антон Завойстый.