Покупка автомобиля с пробегом — знакомый опыт для многих: 77% из тех, кто рассматривает такое приобретение сейчас, уже владели авто с историей ранее. Только 23% планируют приобрести такую машину впервые.
Большинство покупателей (64%) начинают поиск автомобиля на сайтах с объявлениями. Число таких респондентов в несколько раз больше, чем тех, кто не против купить машину у знакомых, родственников и друзей (14%) или же в дилерских центрах (11%).
Уровень доверия к сайтам с объявлениями также высок: 70% респондентов считают их надежной площадкой для поиска автомобиля с целью дальнейшей покупки. Интересно, что этот показатель практически одинаков среди мужчин и женщин. Дилерские центры и сайты автодилеров также пользуются доверием — их выбрали 32% и 22% соответственно.
Каким площадкам вы доверяете при покупке автомобиля с пробегом? |
Площадка | Доля респондентов, % |
Сайты с объявлениями | 70% |
Дилерские центры | 32% |
Сайты автодилеров | 22% |
Маркетплейсы | 10% |
При выборе авто приоритет для покупателей — состояние машины. Этот критерий, включающий в себя информацию о пробеге, количестве владельцев и сведения о ДТП, назвали важным 70% опрошенных. На втором месте — цена (65%), далее — надежность конкретной марки и модели (53%), следом идут доступность запчастей и стоимость обслуживания (53%). Практичность и комфорт автомобиля (просторный салон, удобный багажник) важны для 38% респондентов.
Каждый третий участник опроса отметил, что для него важно иметь возможность заключить сделку напрямую с собственником, а не через посредников. Для 26% респондентов важным критерием является репутация продавца.
Какие факторы для вас наиболее важны при выборе автомобиля с пробегом? |
Фактор | Доля респондентов, % |
Состояние, пробег автомобиля, количество владельцев и история ДТП | 70% |
Цена автомобиля | 65% |
Надежность марки и модели | 53% |
Доступность и стоимость запчастей, стоимость владения и обслуживания | 53% |
Практичность и комфорт | 38% |
Отсутствие посредников сделки | 33% |
Репутация продавца | 26% |
Популярность бренда и модели, возможность быстро продать в будущем | 20% |
Отзывы владельцев о модели | 21% |
Наличие дополнительных бонусов | 18% |
Экологичность | 12% |
69% респондентов хотят заранее узнать полную историю автомобиля: данные о ДТП, штрафах, пробеге, количестве владельцев и сервисном обслуживании. Это особенно актуально для женщин: им чуть важнее чем мужчинам иметь возможность проверить историю авто. Для 46% опрошенных значима возможность независимой экспертизы, а 42% ценят наличие гарантии на техническое состояние автомобиля. 34% покупателей важно сравнить несколько машин по цене и состоянию, а также возможность пройти тест-драйв перед покупкой (35%).
«Раньше для того, чтобы узнать все про состояние авто и оценить его реальную стоимость, требовалось много времени и опыт. Сейчас решить задачу помогают различные цифровые сервисы, в том числе, дополненные технологиями искусственного интеллекта. Например, Автотека помогает проверить историю автомобиля, а алгоритмы ИИ в отчетах анализируют данные и формируют понятные рекомендации, которые подсказывают, стоит ли рассматривать выбранную машину или же поискать другой вариант. Помогает ИИ и в определении рыночной стоимости: алгоритмы сервиса Авито Оценка учитывают данные из истории автомобиля и текущую ситуацию на рынке, чтобы установить справедливую цену и позволить покупателю избежать переплат», — прокомментировал Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито Авто.
Какие дополнительные услуги при покупке автомобиля с пробегом для вас наиболее важны? |
Услуга | Доля респондентов, % |
Проверка истории автомобиля | 69% |
Возможность проверить автомобиль независимым экспертом | 46% |
Гарантия на техническое состояние | 42% |
Возможность тест-драйва | 35% |
Возможность сравнить цены и состояние разных машин в одном месте | 34% |
Скидки | 32% |
Возможность оформить автокредит | 22% |
Доставка автомобиля и оформление документов онлайн | 19% |
Возможность обмена по программе трейд-ин | 18% |
Наиболее распространенным источником информации об автомобилях с пробегом стала реклама на сайтах объявлений и маркетплейсах — это отметили 61% респондентов. Второй по значимости источник — рекомендации от друзей, коллег и родственников (45%). Следом идёт реклама в поисковых системах (33%), в соцсетях (21%) и на ТВ (14%).
«Приобретение автомобиля с пробегом нельзя отнести к импульсивной покупке. Потенциальные покупатели могут долго анализировать предложения на рынке: изучать характеристики транспортного средства, сравнивать цены и читать отзывы. Более того, потребности клиентов могут отличаться от региона к региону, и брендам важно учитывать это при разработке маркетинговых стратегий. В имиджевой рекламе на площадках электронной коммерции продавцы наглядно показывают преимущества своего предложения аудитории, которая находится максимально близко к покупке. И это одна из причин, почему все больше крупных селлеров и брендов инвестируют в этот рекламный формат», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Откуда вы узнаете о новых предложениях по покупке автомобилей с пробегом? |
Площадка | Доля респондентов, % |
Реклама на сайтах с объявлениями и реклама на маркетплейсах | 61% |
Рекомендации друзей, коллег, родственников | 45% |
Реклама в поисковых системах | 33% |
Реклама в соцсетях | 21% |
Реклама на ТВ | 14% |
Наружная реклама | 12% |
*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет