Сервис предназначен как для тех, кто уже столкнулся с действиями злоумышленников, так и для тех, кто хочет обезопасить себя заранее. В нем собраны все доступные способы защиты:
- проверка кредитной истории;
- самозапрет на кредиты;
- контроль зарегистрированных сим-карт;
- информация о подозрительных звонках;
- жалобы на вредоносный ресурс.
Пользователи также найдут подробные инструкции на случай, если мошенникам удалось получить их персональные данные, и узнают, куда обращаться за помощью – например, смогут быстро найти ближайшее отделение МФЦ на интерактивной карте.
Особое внимание уделено обучению – сервис включает каталог распространенных схем мошенничества, тест на уровень цифровой грамотности и возможность записаться на курсы по информационной безопасности. Это позволяет гражданам не только оперативно реагировать на угрозы, но и заранее распознавать уловки преступников.
Как отметил Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко, сервис стал частью системной работы по противодействию мошенничеству: «Жизненная ситуация» создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты».
Сервис создан в рамках работы Правительства по борьбе с мошенничеством. В этом году Правительство РФ внедрило около 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников, включая маркировку звонков, запрет на общение госслужащих и банковских сотрудников с клиентами через мессенджеры, а также усиление ответственности за использование «дропперских» карт.
«Жизненная ситуация» – это инновационный подход к предоставлению государственных услуг, где все решения адаптированы под конкретные обстоятельства граждан. Разработанный в рамках федерального проекта «Государство для людей», сервис объединяет все необходимые инструменты безопасности в одном разделе, позволяя пользователям быстро получить помощь и доступ к государственным услугам буквально за несколько кликов. Это экономит время и снижает риски, делая цифровое пространство безопаснее для каждого.