Во Владимирской области, как и в других регионах, эта тема регулярно попадает в актуальную повестку: пациенты жалуются на несвоевременное обеспечение жизненно важными препаратами.
Заместитель губернатора рассказал, что сделано на уровне регионального правительства для решения лекарственной проблемы. Напомним, с недавних пор вице-губернатор Куимов курирует в том числе и систему здравоохранения, сменив на этом посту другого заместителя - Константина Баранова, который покинул команду Александра Авдеева.
- Лекарственное обеспечение - важная первоочередная задача, которая поставлена губернатором области передо мной и моей командой, - заявил Владимир Куимов. - Была не просто проделана какая-то работа, а предприняты конкретные шаги.
По словам вице-губернатора, в регионе разработано цифровое решение, которое сделает лекарственное обеспечение льготников максимально прозрачным и адресным. Как образно выразился Владимир Куимов, «таблетка» будет двигаться за человеком.
- Поскольку заявки [на льготное лекарственное обеспечение] на 2025 год были собраны еще в 2024 году, эта «история» выглядит, как большой вал лекарственных препаратов. Но с 1 января 2026 года будет персонифицированный подход: «Иванов Иван Иванович», лекарственный препарат такой-то, в соответствии с таким-то диагнозом. Назначение, дозировка и так далее. И это лекарство не сможет получить другой человек - только тот, для кого этот препарат закупали, - прокомментировал Владимир Куимов.
Он отметил, что на сегодняшний день произведены все основные закупки лекарственных препаратов, причем этот процесс стартовал уже в январе.
Заместитель губернатора проинформировал, что в регионе насчитывается 31 тыс 500 федеральных льготников и более 150 тысяч - региональных. В общей сложности это свыше 180 тысяч человек.
- У нас на основе цифрового решения разработан дашборд (интерактивная аналитическая панель. - Прим. ред.). Здесь прописаны все шаги, весь путь препарата. В год во Владимирской области выписывают около 2 миллионов рецептов. Все рецепты были обеспечены. Из них 94 процента обеспечены в срок до 90 дней, что установлено соответствующим приказом минздрава. Просроченных рецептов, если память не изменяет, - 0,02 процента. Это 111 рецептов, - проинформировал вице-губернатор.
- Я вижу все лекарственные препараты в режиме реального времени в любой аптеке, на любом складе и в любой центральной районной больнице, если она имеет аптечный пункт, - продолжил Владимир Куимов. - Я вижу, как люди получают в аптеках лекарственные препараты. Раньше этого не было, но мы это сделали. Мы подключили к этой истории службу «122», центр закупок лекарств, МИАЦ (Медицинский информационно-аналитический центр Владимирской области. - Прим. ред.). Таким образом, максимально в течение пяти часов человеку должны ответить: «Ваш лекарственный препарат находится в аптеке по такому-то адресу». Или другой вариант ответа: «Ваш лекарственный препарат в стадии закупки». Если это пациент с онкологическим диагнозом, он должен прийти в дневной стационар и получать лечение либо в онкологическом диспансере, либо в центре амбулаторной онкологической помощи.
Вице-губернатор рассказал, что с начала года в регионе выписано более 276 тысяч льготных рецептов. Порядка 47 тысяч человек по разным причинам не явились в аптеки. Что касается дефектуры лекарств (отсутствия в аптеке необходимого товара), таких в регионе 4833 рецепта, из которых 34 процента уже есть на складе, 60 с небольшим процентов - в процессе закупки. Остальные 2 процента действительно в зоне риска - есть сложности с поставкой, некоторые препараты не произведены и т.д. Сейчас предпринимаются меры, чтобы минимизировать эти негативные последствия.
Кроме того, на базе Центральной поликлиники города Владимира в рамках пилотного проекта организована специальная фельдшерская служба по выдаче рецептов на льготные препараты. Эта инициатива, как подчеркнул Владимир Куимов, хорошо себя зарекомендовала. Уже есть первые благодарности пациентов.
Вице-губернатор отметил, что вопросов в сфере лекарственного обеспечения еще очень много, но сама система, по его оценке, заработала.
«Мы вышли на персонифицированное лекарственное обеспечение пациентов», - подытожил он.