В нём приняли участие глава города Владимира Дмитрий Наумов, глава города Коврова Сергей Сидорин и глава администрации Петушинского района Александр Курбатов.
«Хочу поблагодарить «Школу мэров», которая дала мне навык осуществлять с командой картирование процесса, выявлять узкие места и менять неэффективные процессы на результативные. В ходе учебы я приобрел и дополнил свои знания в процессном управлении, стратегическом мышлении. Набор контактов и знакомств позволят мне обмениваться опытом с коллегами», – делится Александр Курбатов.
Глава администрации Петушинского района представлял «Проект совершенствования организации пассажирских перевозок общественным (автомобильным) транспортом».
Шестой модуль был посвящен политике. На двух потоках проходили обучение 160 слушателей из 82 регионов. На протяжении обучения «Школа мэров» организовала выездные модули с практическими занятиями в 10 регионах: от Архангельска до Чечни, от Москвы до Якутии.
«В рамках модуля в Республике Саха (Якутия) мы рассматривали благоустройство и обслуживание территорий непосредственно на примере Якутска. Узнавали, как здесь всё устроено, как налажено взаимодействие, перенимали опыт. Больше всего меня интересовала сфера ЖКХ, а также структура администрации в целом. Было полезно узнать, как Якутск шёл к направлению мастер-плана. Мастер-план – это ключевой документ для многих городов, который позволяет определить концепцию развития города. Мы как раз над этим работаем, и, благодаря нашему губернатору Александру Александровичу Авдееву, Ковров попал в список 200 городов, в которых будет разрабатываться мастер-план», – поделился впечатлениями от поездки в Якутск Сергей Сидорин, мэр города Коврова.
Владимирские выпускники «Школы мэров» высоко оценили прошедшее обучение, назвав его «профессиональным трамплином», который позволяет муниципальному служащему перестроить подход к своей работе в современных условиях.
«Мы выпускаем третий и четвертый поток образовательной программы, в рамках которой главы, их заместители, председатели дум муниципальных образований прошли обучение. Это был один из запросов, с которым муниципальное сообщество обращалось к Президенту нашей страны, и по его поручению запустилась «Школа мэров». Главная цель курса – применить знания и внедрить новые успешные практики в муниципалитетах, которые представляют слушатели Школы. Чтобы жизнь в них становилась лучше, а вопросы жителей, адресованные к местной власти, решались быстрее и эффективнее», – отметил заместитель начальника Управления Президента РФ по внутренней политике Евгений Грачев.
На программе «Школа мэров» выступили представители федеральных министерств и ведомств, главы регионов и муниципальных образований, эксперты ВШГУ Президентской академии и приглашенные специалисты. Участники изучали национальные цели развития и современные технологии управления, операционную и командную эффективность, стратегию развития, экономику и финансы муниципалитетов, хозяйственную деятельность и развитие территорий.
«В условиях меняющегося мира, наступления цифровой эпохи и появления новых вызовов у глав муниципальных образований возникает запрос на повышение компетенций, поиска новых решений и приобретения навыков политического лидерства. В ходе «Муниципального диалога» мы получаем от них обратную связь и знаем, что образовательный проект «Школа мэров» стал стартовой площадкой для многих успешных руководителей. Он является важным инструментом формирования компетентного муниципального управленца, который стремится развивать малую родину и создавать высокий уровень жизни в своих муниципалитетах», – подчеркнула Ирина Гусева, Сопредседатель ВАРМСУ, член президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления.
Программа разработана по поручению Президента России Владимира Путина и реализуется ВШГУ Президентской академии при поддержке Администрации Президента.
В первом наборе «Школы мэров» прошли обучение 157 человек. Программа обучения была рассчитана на 8 месяцев и по её завершению каждый выпускник должен был защитить «дипломную работу» - реальный проект, направленный на оптимизацию управленческих процессов в муниципалитетах и улучшение качества жизни граждан.