- Александр Юрьевич, расскажите, когда и как впервые решили пойти на специальную военную операцию?
— Впервые решил летом 2022 года, и по контракту с 1 сентября того же года ушел в добровольческое подразделение, которому доверял и считал надежным. В общей сложности с ним у меня были два полугодовых контракта. У людей разные мотивы, которые идут на специальную военную операцию: одни - за идею, другие больше за деньгами.
— А вы?
- Я прежде всего за идею, что надо Родину защищать, помочь своим на Донбассе. Но и деньги имеют значение, что лукавить! Решиться пойти добровольцем впервые мне было, может быть, и полегче, чем другим, семейным. Родители у меня к тому времени умерли, ни жены, ни детей. Как говорится, в личном плане долгих проводов не было.
- И какие задачи тогда в первый раз пришлось выполнять?
- В Донецкой, Луганской областях действовали. Освобождали деревни. В тот первый период у меня на счету четыре деревни, семь штурмов, пять накатов.
- А какой-то военный опыт был до этого? Как вообще жизнь в Киржаче складывалась до спецоперации?
- В Киржаче живу с детства, с 82-го года. Учился, работал. В том числе каменщиком, строил дома. В армии по призыву не служил.
- И сразу без военного опыта на фронт пошли?
- Не сразу, конечно. У нас было обучение в течение относительно небольшого срока, зато очень практичное и интенсивное. Всё основное нам показали: действия в лесопосадках, домах, на переходах дорог, по оказанию первой медицинской помощи. Очень всё пригодилось в бою.
- А второй раз когда были «за ленточкой»?
- Это был уже 2023 год. И вот тогда очень тяжело пришлось в боях за Бахмут. Там, короче, в итоге камня на камне не осталось, где мы были.
— И вы прямо среди руин воевали?
— Сначала-то дома стояли, потом постепенно их почти не стало. Вот в тот раз завершил службу по причине ранения – легкого, в ноги. Лечился в госпитале в Луганске и еще двух больницах, там же, вблизи зоны специальной военной операции.
- И вот восстановились дома и снова туда, «за ленточку»? В третий раз!
- Да, буквально неделю назад подписал контракт с Министерством обороны на год. Считаю, надо нам на спецоперации завершать начатое. Условия меня устроили. Вот только после медкомиссии выяснилось, что здоровье надо «подтянуть». Немножко вылечат меня, встану уверенно на ноги и опять туда - на старт.
- Как, по вашему опыту, ведь несколько раз были там - с ходом специальной военной операции армия в целом боевой опыт накапливает?
- Без лишних слов скажу: да, процесс идет положительно.
— И свой боевой опыт вам явно пригодится при третьем контракте?
— Конечно, мы, которые уже «старики» на специальной военной операции, знаем все тонкости. И молодежь, которая в подразделения приходит, учим.
- Спасибо за этот разговор! Желаем возвращения домой без ранений!