Согласно указу губернатора от 18 марта 2024 года №26, учреждена ежегодная премия в сфере образования за выдающиеся профессиональные достижения. Размер награды составляет до 200 тысяч рублей. Специальная премия такого же размера предусмотрена для победителей всероссийского конкурса в области педагогики и работы с молодежью до 20 лет.
Александр Авдеев подчеркнул, что развитие системы образования является одним из приоритетов региональной политики, поскольку именно от неё зависит будущее каждого человека и всей страны в целом. Он также отметил, что педагоги воспитывают новых граждан России и готовят квалифицированных специалистов, что особенно важно в условиях быстро меняющейся экономики, где ключевую роль играют кадры.
– Государство, и мы в регионе проводим большую перезагрузку всей образовательной системы: она затрагивает и самые низкие уровни, и самые высокие. Ремонтируется многое, ликвидируются общие детские сады, вторая смена в школах; проводится цифровизация, внедряется практико-ориентированный подход. Мы стараемся уменьшить бюрократию в системе образования. По-прежнему мы находимся в стадии большого количества объектов строительства, ремонтов. Сейчас 5 школ достроятся, две школы сдадим к первому сентября, еще три школы будут строиться до конца года. И наращиваем объемы капитального ремонта. Девять школ ремонтируется, в следующем планируем 35 школ ремонтировать, – отметил губернатор.
Губернатор отметил растущий престиж рабочих специальностей и медицинских профессий среди молодежи. Чтобы поддержать эту тенденцию, в регионе расширены меры поддержки будущих педагогов и студентов. Введены дополнительные стипендии для отличников и хорошистов, а также созданы условия для продолжения обучения после колледжа в высших учебных заведениях.
В ходе торжественной церемонии вручения премий в сфере образования с речью выступил митрополит Владимирский и Суздальский Никандр, поднимавший вопросы внутренней составляющей образовательного процесса. Ключевым моментом стал вопрос о самом понятии «образования». Слово приобрело современное значение только с XVIII века, ассоциируясь с получением базовых знаний и профессиональных компетенций. Тем не менее, выступающий отметил, что у сферы образования более глубокие цели – такие как формирование личности и патриотизма.
– Мы с вами прекрасно понимаем, что "образование" происходит от слова "образ". И самая главная, ключевая задача всех учреждений образования – формировать в детях образ. Неважно, это школа, детский сад, СУЗ или высшее учебное заведение, дополнительное образование. А какой образ мы формируем – это уже зависит от нас, – уверен митрополит.
Выступающий подчеркнул, что российское общество находится в переломном моменте. Он отметил, что прежние подходы к системе образования оказались ошибочными, навязанными извне. Сейчас же, когда меняется закон об образовании и сама система, есть уникальная возможность переосмыслить её задачи. От работников образования зависит, смогут ли они донести до учеников и преподавателей важность истинной миссии образования – формирования высокого образа человека, считает митрополит.
С приветственной речью к собравшимся обратился заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области Вячеслав Картухин. Он процитировал академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, отметив, что учитель напрямую обращается к душе человека, формируя её своей личностью, знаниями, любовью и отношением к миру. По его словам, педагоги являются настоящими архитекторами будущего, ежедневно закладывая фундамент знаний, ценностей и навыков, необходимых для успешной жизни. Благодаря их таланту и вдохновению создаются все условия для качественного образования.
Среди победителей в номинации «Эффективный руководитель учреждения профессионального образования» – директор Владимирского технологического колледжа Людмила Сребродольская и директор Муромской государственной инженерно-технической академии Ольга Фадеева.
Лучшим руководителем специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната признана Татьяна Бугрова, возглавляющая Гусь-Хрустальную специальную школу-интернат.
Директор Ляховского детского дома Елена Галкина удостоена премии в номинации «Эффективный руководитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В номинации «Эффективный руководитель дошкольной образовательной организации» награды получили четыре лауреата: заведующая детским садом №4 «Улыбка» из Юрьев-Польского Галина Белова, заведующая детским садом №29 из Мурома Ольга Гонцова, заведующая детским садом №1 «Светлячок» из Камешково Наталья Чекашова, а также заведующая Центром развития ребёнка – детским садом №5 из ЗАТО Радужный Ольга Девятова.
Три победителя определились в номинации «Эффективный руководитель общеобразовательной организации»: директор Симской средней школы Юрьев-Польского района Наталья Золина, директор средней школы №7 из Мурома Татьяна Князева и директор гимназии №17 из Петушков Светлана Шмодина.
В номинации «Эффективный руководитель учреждения дополнительного образования» награждены директор Центра дополнительного образования Собинского муниципального округа Ирина Михайлова и директор Александровского районного центра дополнительного образования «ДАР» Дмитрий Хвисюк.
Победителями регионального полуфинала профессионального конкурса «Флагманы образования» стали директор Лицея №1 из Мурома Ирина Кучина и методист средней школы №2 имени И.С. Косьминова из ЗАТО Радужный Светлана Сюзяева.
Всероссийский конкурс в области педагогики и воспитания «За нравственный подвиг учителя» отметил директора школы №10 из Струнино Ирину Лесник и её заместителя по учебно-воспитательной работе Владимира Копылова.
Лучшим руководителем муниципального органа управления образованием признана начальник управления образования и молодёжной политики администрации Гусь-Хрустального Татьяна Причепа. Она подчеркнула, что работа педагогов – это особая миссия, связанная с раскрытием возможностей каждого ребёнка, формированием его личности и патриотическим воспитанием. По её словам, только объединив усилия и делясь опытом, можно сделать систему образования доступной, качественной и современной.