Жалобы на банки выросли на 28,8%, что практически совпадает с общероссийским показателем. Жители региона направили 581 жалобу. Чаще всего они указывали на факты мошенничества и проблемы с расчетным счетом. В первом случае граждане становились жертвами мошенников. В то же время банк блокировал счета и отказывал в выполнении операции. Управляющий владимирским отделением Банка России Антон Завойстый пояснил действия финансовых институтов.
Он, в частности напомнил, что с июля 2024 года банки обязаны приостанавливать на два дня подозрительные переводы и предупреждать клиентов о риске обмана. Речь идет о случаях, когда перевод должен уйти на реквизиты из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, которую ведет Банк России.
- К такой осмотрительности банки подталкивает новый закон, направленный на противодействие мошенникам и дропперам, поскольку если банк пропустит такой перевод, то обязан будет впоследствии возместить его клиентам, - отметил он.
Также банк может приостановить доступ клиента к электронным средствам платежа, если информация о нем содержится в этой базе. Она создана, исходя из сведений, поданных правоохранителями.